Ольга Гаврилова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Школа №1584
Дошкольное отделение 2
конспект
непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию
«Путешествие по лесным тропинкам»
подготовительная к школе группа
воспитатель:
Гаврилова Ольга Кирилловна
2017 год
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
образовательная область «Речевое развитие»
Задачи: Учить различать понятия- «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Упражнять в составлении слов из букв, предложений из слов, делить слова на слоги.
Совершенствовать умение составлять предложение по схемам.
Развивать фонематический слух, речь, мышление
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Пособия и материалы: листочки бумаги, карандаши,
Для воспитателя: 2 клубочка-белый и розовый, игрушка медвежонок, «озеро, удочка, рыбки с буквами, дерево с дуплом, белочка»
Ход занятия:
Воспитатель: (просит детей встать в круг) Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите, у меня в руке клубочек, но он не простой. Мы будем передавать его друг другу и вкладывать в него хорошее настроение. (дети передают клубочек по кругу, а теперь закройте глаза и посмотрите, (воспитатель меняет клубочек) наш клубочек стал розовым… и он приглашает нас в путешествие по лесным тропинкам.
(раздается стук в дверь. Входит Медвежонок)
Здавствуйте, ребята, я узнал, что вы уже знаете почти все буквы и скоро пойдете в школу, я бы тоже хотел выучить все звуки и буквы, но у нас в лесу происходит нечто невообразимое, буквы утонули, их проглотили рыбки, а в дупле дерева кто- то спрятался, и меня дразнит, и я просто боюсь идти в лес один…
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку (Сажает Медвежонка на стульчик)
А мы все вместе отправимся в путешествие по лесным тропинкам.
-Но что это? На тропинке лежит змейка и не пускает нас в лес, на змейке написано, что она хочет узнать, что такое звуки и буквы.
(дети отвечают)
-ЗВУКИ – это то что мы слышим и произносим, звуки бывают гласные и согласные,
-гласные звуки тянутся и поются, на схеме обозначаются красным цветом
- согласные звуки не тянутся и не поются, их произношению мешают зубы, губы и язык, на схеме они обозначаются синим цветом.
-БУКВЫ это то что мы видим, пишем и читаем
Воспитатель: Дети а что такое СЛОГ?
-это когда соединяются гласный и согласный звуки ДА, НА, ПА, РА
Воспитатель: Дети, а что такое СЛОВО?
-Гоша, спроси у Саввы, что такое СЛОВО? (ответ ребенка)
-Варя, попроси Вику назвать СЛОВА (ребенок называет слова, дети считают слоги)
- Слово состоит из слогов ПА-ПА, МА-МА
Воспитатель: Дети, а что такое ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
-Это несколько дружных слов. Я ИДУ В ДЕТСКИЙ САД
Воспитатель: (убирает змейку) Отправляемся дальше (подходят к озеру)
- Дети, посмотрите, в пруду плавают рыбки, но рыбки необычные- они проглотили буквы надо их выловить и составить слово, тогда мы узнаем где живут буквы (слово АЗБУКА)
(дети ловят буквы удочкой, составляют слово)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все движенья для разминки повторяем без запинки
Раз- попрыгали на месте, Два- руками машем вместе.
Три- прогнули спинки- посмотрели на ботинки
На четыре – на месте ловко повернись- нужна сноровка,
Друг за другом мы пойдем- кто живет в дупле- найдем
(подходят к дереву, рассматривают его)
Воспитатель: Загадывает загадку «Ловкий хитренький зверек- по деревьям скок-поскок
Он в дупле в лесу живет и орешки там грызет»
дети- (БЕЛКА)
Воспитатель: (вносит картинку белочки) Дети, вы правильно отгадали, кто это?
-БЕЛКА
Воспитатель: БЕЛКА это слово или предложение? (слово)
-Сколько в нем букв? (4)
-Сколько в нем слогов? (2)
- Молодцы, дети, мы с вами помогли Медвежонку найти шутницу, которая его пугала- это белочка
Медвежонок: Спасибо вам, дети за помощь, я пойду к своим друзьям и расскажу им о нашем путешествии (прощается уходит)
(Работа за столом)
Воспитатель: Дети, а мы с вами садимся и попробуем составить предложения со словом
БЕЛКА и нарисовать схему своего предложения.
Воспитатель: Задает вопросы детям - какое ты предложение составил? Какое первое слово, второе, последнее? (Дети отвечают по схеме)
Воспитатель: Дети наше путешествие подошло к концу, вам оно понравилось?
- А что понравилось больше всего?
(мне понравилось делить слова на слоги, составлять предложение и рисовать схему)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все справились с заданием, мне тоже понравилось с вами путешествовать, а сейчас вы можете пойти поиграть