Инна Каримова
Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город».
Цель: Расширять представление детей о Родном крае, городе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие :
1. Продолжать знакомить детей с малой родиной
2. Познакомить с историческим прошлым города.
3. Формировать граммотический строй предложений с помощью словарных упражнений
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Мой любимый город“» размещена в разделах
4. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.
5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос
6. Развивать монологическую речь детей,инициативность и самостоятельность детей в речевом общении
7. Воспитывать любовь и уважение к родному краю
Социально-коммуникативное развитие :
1. Обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость,
доброжелательность.
3. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине
Речевое развитие
1. Формировать грамматический строй предложений с помощью словарных упражнений
2. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории города
3. Расширять словарь детей : бароны, кочевники, краеведы.
Физическое развитие :
1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
2. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения
Ход НОД
Слайд 1
В: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение.
А чтобы настроение стало еще лучше послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте о чем она.
(дети слушают песню о России)
В: Так о чем же эта песня?
Д: О России.
В: Россия –это наша Родина, страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?
Д:Родина любимая-что мать родимая
Человек без Родины, что соловей без песни
Родина мать –умей за нее постоять
Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.
В: Ребята, а как вы это понимаете?
Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.
В: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие. Я начну их называть. а вы продолжите
(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т. е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.
Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете что это?
Слайд
В: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы –это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?
Д: Да
Тогда начнем. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город?
-На какой реке расположен город?
- Назовите какие улицы вы знаете?
-Как называется главная улица нашего города?
-Опишите какая она?
-Что расположено на ней? (Техникум, магазины, училище,завод, рынок, высотные дома)
-Как называется площадь?
-А что построено в городе для вас, куда выходите в выходные? (В парк, ДК, стадион. ФОК)
-Какие отличительные знаки символы есть у города?
В: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.
Слайд
Вопрос к девочкам:
Какого цвета флаг Маркса?
Что означают эти цвета?
Слайд
Вопрос к мальчикам:
Что изображено на гербе Маркса?
Что это значит?
Слайд
(Работа по подгруппам) Игра «Собери картинку»
В: Посмотрите у нас на столах лежат символы города. Один для мальчиков, другой для девочек вам необходимо собрать их, а я посмотрю, кто из вас быстрый и ловкий. (дети собирают)
В: Молодцы ребята, я вижу что вы много знаете о нашем городе,и это радует значит вы знаете и любите свой город. Но я хочу вам рассказать одну удивительную историю с которой вы пока не знакомы, историю о том как родился наш город.
Слайды по ходу рассказа
Много-много лет назад Россия не была таким могучим государством. На Россию постоянно нападали разные племена кочевников. Они разоряли Русские земли, уводили в плен русских людей, сжигали наши города. И тогда русская царица Екатерина 2 издала Указ о том, чтоб по берегам великой реки Волги построить города защитники границ России.
Обратилась царица в разные страны, чтобы приезжали от туда люди и строили эти города. Много откликнулось иностранцев, но больше всего приехало немцев из Германии (баронов). И начали они строить город и назвали его Баронск. Город наш рос, строили новые дома, заводы и менялись его названия. Потом его переименовали в Екатеринштат., в честь Екатерины II Затем он стал называться Марксштатом, а сейчас он называется Маркс. Город наш растет и хорошеет, и живут в нем люди разных национальностей.
Слайды
В: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?
Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, татары. Да их очень много,и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.
В: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой. И я думаю что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться.
Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте вспомним о достопримечательностях города. О местах, которые дороги жителям Маркса. Вы сейчас разделитесь на пары, подойдите к столу и возьмете по одной карточке, но никому не показывайте.
(дети подходят к столу и берут карточку)
В:А теперь опишите, то что изображено у вас на карточке- место, здание, памятник. А мы с ребятами попробуем угадать. НО сначала договоритесь кто будет рассказывать, а кто дополнять. Первыми начнет пара Матвея и Ксюши.
ИГРА «Опиши- мы угадаем»
В:Молодцы, ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.
Слайды по ходу рассказа
В:Посмотрите вот это старое здание когда то это было училище, там учились студенты, а сейчас это школа где учатся ученики;
А это музей, в котором хранились и хранятся много памятных вещей посмотрите какой он был раньше и каким он стал сейчас;
Здесь вы видите здание того времени в котором располагалась мужская гимназия, сейчас это школа искусств
Ну а тут старая православная церковь, сейчас она посмотрите как изменилась, стала очень красивая.
Это тоже церковь лютеранская мы с ней знакомы, посмотрите какая она была давным - давно и как ее перестроили в наше время.
А это здание мельницы там мололи муку, но к сожалению оно не сохранилось -сгорело
В:Ребята а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе Кем это создано
Д: Людьми.
В: Правильно -нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.
Недаром говоря о людях, живущих в нашем городе, что у них «Золотые руки», а почему так говорят, «Светлая голова», «Горящие глаза».
Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.
Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.
Слайд
Физминутка «Русский народная игра»
Подойду к своему другу,
Эй, вставай вставай смелей!
Протяну я другу руку-
Танцуем веселей.
Мы пойдём с тобой по кругу,
Взявшись за руки вдвоём,
Эту пляску мы станцуем,
Мы станцуем и споём.
Потанцуем потанцуем
потанцуем пободрей
Чтоб всему чесну народу
стало сразу веселей
(дети выполняют танцевальные движения)
В: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?
1. Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной
2. Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Маркс мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Ну что ж, ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации, и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.
В:Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили,где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим.
(рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)