Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город»

Инна Каримова
Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой любимый город».

Цель: Расширять представление детей о Родном крае, городе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной

2. Познакомить с историческим прошлым города.

3. Формировать граммотический строй предложений с помощью словарных упражнений

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Мой любимый город“» размещена в разделах

4. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.

5. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос

6. Развивать монологическую речь детей,инициативность и самостоятельность детей в речевом общении

7. Воспитывать любовь и уважение к родному краю

Социально-коммуникативное развитие :

1. Обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость,

доброжелательность.

3. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине

Речевое развитие

1. Формировать грамматический строй предложений с помощью словарных упражнений

2. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к истории города

3. Расширять словарь детей : бароны, кочевники, краеведы.

Физическое развитие :

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

2. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

Ход НОД

Слайд 1

В: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение.

А чтобы настроение стало еще лучше послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте о чем она.

(дети слушают песню о России)

В: Так о чем же эта песня?

Д: О России.

В: Россия –это наша Родина, страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?

Д:Родина любимая-что мать родимая

Человек без Родины, что соловей без песни

Родина мать –умей за нее постоять

Для Родины своей не сил ни жизни не жалей.

В: Ребята, а как вы это понимаете?

Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.

В: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие. Я начну их называть. а вы продолжите

(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т. е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.

Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете что это?

Слайд

В: Правильно –это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы –это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?

Д: Да

Тогда начнем. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город?

-На какой реке расположен город?

- Назовите какие улицы вы знаете?

-Как называется главная улица нашего города?

-Опишите какая она?

-Что расположено на ней? (Техникум, магазины, училище,завод, рынок, высотные дома)

-Как называется площадь?

-А что построено в городе для вас, куда выходите в выходные? (В парк, ДК, стадион. ФОК)

-Какие отличительные знаки символы есть у города?

В: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.

Слайд

Вопрос к девочкам:

Какого цвета флаг Маркса?

Что означают эти цвета?

Слайд

Вопрос к мальчикам:

Что изображено на гербе Маркса?

Что это значит?

Слайд

(Работа по подгруппам) Игра «Собери картинку»

В: Посмотрите у нас на столах лежат символы города. Один для мальчиков, другой для девочек вам необходимо собрать их, а я посмотрю, кто из вас быстрый и ловкий. (дети собирают)

В: Молодцы ребята, я вижу что вы много знаете о нашем городе,и это радует значит вы знаете и любите свой город. Но я хочу вам рассказать одну удивительную историю с которой вы пока не знакомы, историю о том как родился наш город.

Слайды по ходу рассказа

Много-много лет назад Россия не была таким могучим государством. На Россию постоянно нападали разные племена кочевников. Они разоряли Русские земли, уводили в плен русских людей, сжигали наши города. И тогда русская царица Екатерина 2 издала Указ о том, чтоб по берегам великой реки Волги построить города защитники границ России.

Обратилась царица в разные страны, чтобы приезжали от туда люди и строили эти города. Много откликнулось иностранцев, но больше всего приехало немцев из Германии (баронов). И начали они строить город и назвали его Баронск. Город наш рос, строили новые дома, заводы и менялись его названия. Потом его переименовали в Екатеринштат., в честь Екатерины II Затем он стал называться Марксштатом, а сейчас он называется Маркс. Город наш растет и хорошеет, и живут в нем люди разных национальностей.

Слайды

В: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?

Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, татары. Да их очень много,и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.

В: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой. И я думаю что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться.

Ну что ж юные краеведы вы молодцы, давайте вспомним о достопримечательностях города. О местах, которые дороги жителям Маркса. Вы сейчас разделитесь на пары, подойдите к столу и возьмете по одной карточке, но никому не показывайте.

(дети подходят к столу и берут карточку)

В:А теперь опишите, то что изображено у вас на карточке- место, здание, памятник. А мы с ребятами попробуем угадать. НО сначала договоритесь кто будет рассказывать, а кто дополнять. Первыми начнет пара Матвея и Ксюши.

ИГРА «Опиши- мы угадаем»

В:Молодцы, ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.

Слайды по ходу рассказа

В:Посмотрите вот это старое здание когда то это было училище, там учились студенты, а сейчас это школа где учатся ученики;

А это музей, в котором хранились и хранятся много памятных вещей посмотрите какой он был раньше и каким он стал сейчас;

Здесь вы видите здание того времени в котором располагалась мужская гимназия, сейчас это школа искусств

Ну а тут старая православная церковь, сейчас она посмотрите как изменилась, стала очень красивая.

Это тоже церковь лютеранская мы с ней знакомы, посмотрите какая она была давным - давно и как ее перестроили в наше время.

А это здание мельницы там мололи муку, но к сожалению оно не сохранилось -сгорело

В:Ребята а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе Кем это создано

Д: Людьми.

В: Правильно -нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше.

Недаром говоря о людях, живущих в нашем городе, что у них «Золотые руки», а почему так говорят, «Светлая голова», «Горящие глаза».

Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.

Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.

Слайд

Физминутка «Русский народная игра»

Подойду к своему другу,

Эй, вставай вставай смелей!

Протяну я другу руку-

Танцуем веселей.

Мы пойдём с тобой по кругу,

Взявшись за руки вдвоём,

Эту пляску мы станцуем,

Мы станцуем и споём.

Потанцуем потанцуем

потанцуем пободрей

Чтоб всему чесну народу

стало сразу веселей

(дети выполняют танцевальные движения)

В: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?

1. Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной

2. Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Маркс мы очень любим,

Его всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Ну что ж, ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации, и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.

В:Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили,где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе Поэтому давай те будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим.

(рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным

(дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий)

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: обобщать и конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города Петровска, о его достопримечательностях, культуре, о людях,.

Сценарий праздника малой Родины «Мой любимый город Бор» «Мой Любимы город Бор» Праздник малой Родины (Сценарий для старшей- подготовительной группы) (Звучит музыка, дети входят в зал и встают.

Фотоотчёт «Мой любимый город»Фотоотчёт «Мой любимый город» Накануне Дня России мы- маленькие граждане своей необъятной Родины, решили совершить прогулку по любимым местам нашего города. И отправились.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

КВН «Любимый город» Подготовительная группа. Цель: воспитание чувства патриотизма к родному городу Задачи: - Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Мой любимый город-МоскваМой любимый город-Москва Есть один- всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой! Дети с родителями посещали разные достопримечательности нашего.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» «Мой любимый город» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный Участники: Дети второй младшей группы «Пчелки» Родители.

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 09:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Каримова (УИ 360324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД