Лариса Шкиля
Конспект занятия по лепке «Заборчик для теремка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятие по лепке «заборчик для теремка» во 2 группе раннего возраста.
Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие палочки, развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: игрушки- лягушка,мышка,зайка,лисичка, волк, мишка,домик или сюжетные картинки; образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки.
Приемы лепки : отщипывание, скатывание.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Заборчик для теремка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость любит сыр а разговаривает вот так «пи-пи-пи». Кто это? (ответы детей). Это мышка. Второй гость зелёного цвета, а говорит вот так «ква-ква - ква»Кто это (ответы детей)Это лягушка (показывает игрушку).
Третий гость прыгает ловко любит морковку! Кто это (Ответы детей)Зайчик (Показывает игрушку). (Показывает игрушку). Четвёртый гость очень хитрый и имеет рыжую шёрстку. Кто же это? (Ответы детей). Это лисичка. Пятый гость зубастый, серый. Кто это? (Ответы детей). (Это волк). Шестой гость живёт в лесу,ходит вперевалочку и очень любит есть мед. Кто же это? (Ответы детей). Это мишка.
Вот как много гостей пришло к нам.
Воспитатель. Все наши гости встретились в одной сказке.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка -норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка -норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка -норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка -норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка -норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка -норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка -норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Физкульт минутка «Медведь и дети»
Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Взрослый произносит текст:
«Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал».
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
«Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй».
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Дети давайте возле нашего теремка сделаем заборчик.
Заборчик мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию).
А теперь раскатаем в ладошках палочки.
(Воспитатель показывает приемы лепки «палочек» и просит детей повторить движения).
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Из вылепленных изделий делаем заборчик.