Галина Гонца
Занятие по познавательному развитию «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в ДОУ ДС КВ № 11
подготовительной группы на тему:
«Разноцветная Радуга»
Воспитатель: Гонца Г. М.
Образовательная область:познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Тема: «Разноцветная радуга»
Программное содержание:
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные задачи:продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами, вызвать интерес к изображению радуги, дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивающие : развивать чувство цвета.
Воспитательные :воспитывать эстетическое отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы,просмотр иллюстраций, тонирование белой бумаги голубым цветом,изготовление эмблем для каждой команды (солнышко, тучка,открыток с изображением радуги и других природных явлений,для обогащения художественных впечатлений детей.
Словарная работа: обогащение словаря за счет слов «разноцветная», «радостное»
Материалы и оборудование:Изображение радуги, солнце,листы для каждого ребенка формат А4 тонированные голубым цветом,кисти для каждого ребенка, кисти для каждого, салфетки, подставки для кисточек, клеенки для каждого,клей.
Методы и приемы:Разделение детей на две группы с помощью игрового момента, музыкальное сопровождение, наводящие вопросы, загадывание загадок, словесные поощрения.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды читает загадки о явления х природы:
Загадывание загадок (Г. Лагздынь)
Как зовется, скажи,
Коромысло,что в небе дугой
Семицветной повисло?
, одна из команд отправляется в лес, а другая остается на поляне.
Воспитатель предлагает детям разместится на поляне с красивыми цветами.
Воспитатель: Вот мы с вами на красивой поляне, нам с вами радостно от этого. Ребята,а давайте с вами поразмыслим,что такое радость?
Ответы детей : Когда все хорошо,когда мама дома., когда папа играет со мной. Когда светит солнце.
Воспитатель: Да ребята от того,что светит солнце всегда радостно.
В давние в давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем «Ра», поэтому слово «радость» и «солнце» похожи по своему значению.
А скажите мне,какие вы можете назвать слова похожие по звучанию на «радость» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение
«Радуга» (Г. Лаздынь)
Семь цветных подружек!
Красная дужка –оранжевой подружка!
Желтая дужка- зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка –всем дужкам подружка!
А пойдут,как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет- семь ярких дужек!
Семицветная дуга –наша
РА-ДУ-ГА.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу?
Предлагает детям рассказать об этом событии, используя при этом наводящие вопросы : Где это было, Когда, Шел ли в это время дождь, или светило солнце, Какие чувства вызвала радуга у вас?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, можно сказать о слове «радуга», что это солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости. (ответы детей).
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий дождь. И в тоже время, сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям в определенном порядке разместить радугу каждому из детей при использовании клея, кисти, предлагает одному из детей показать,как он будет наносить клей какую дугу приклеит первой,какую следующую.
(Звучит музыкальное сопровождение)
В конце занятия дети самостоятельно оценивают свои работы, работы друг друга.