Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе

Наталья Бармина
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны, обобщить представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах, счет до 5.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

4. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

5. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Прилетайте к нам друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию».

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Птицы», изображения птичьих гнезд, заготовки скворечников на каждого ребёнка, изображения деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?

С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.

А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.

Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: перелетными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам птичка в гости прилетела, наверно она из жарких стран.

- Ой, ребята, посмотрите, что это у нее в клювике? Это же конверт

Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, птичка!

Воспитатель:

Птичка принесла нам какой то конверт, давайте посмотрим, что там?

Загадки! Будем отгадывать?

Воспитатель:

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

Воспитатель:

Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко птички летают, а когда тучка прячутся в свои домики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть клюв

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, а все птички перелетные?

Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Воспитатель:

Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Давайте тоже постоим домики для скворцов.

Дети: Да!

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Какого цвета квадрат, треугольник? Круг?

(рассмотреть образец, вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета).

(ответы детей)

Воспитатель:

Сначала, ребята, разомнем пальчики!

Пальчиковая игра «Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком

Поселяйтесь, птички, в нем.

Воспитатель: А теперь, за дело!

(Дети выполняют задание, наклеивают скворечники на альбомный лист, с нарисованными деревьями)

Воспитатель:

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам,

Поселились там певцы,

Называются – скворцы!

Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Как птички поют, радуются!

(Фонограмма с пением птиц)

Воспитатель:

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие «Друзья молочка» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Друзья молочка» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Друзья молочка" Воспитатель: Нестерова Е. Ю..

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: - Продолжать учить называть числительные по.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение» Задачи: 1. Закреплять счет до пяти 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. 3. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе Воспитатель:Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц.

Открытое занятие по познавательному развитию «Бумажная история» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Бумажная история» Подготовила воспитатель: МБДОУ№12 «Теремок» Алиева Арзу Ш..

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей опрофессиях;.

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД