Наталья Бармина
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны, обобщить представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, счет до 5.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
4. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Прилетайте к нам друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию».
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Птицы», изображения птичьих гнезд, заготовки скворечников на каждого ребёнка, изображения деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Какие признаки весны прозвучали в стихотворении?
С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки.
А еще весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети: перелетными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам птичка в гости прилетела, наверно она из жарких стран.
- Ой, ребята, посмотрите, что это у нее в клювике? Это же конверт
Воспитатель: Вот она, красавица! Здравствуй, птичка!
Воспитатель:
Птичка принесла нам какой то конверт, давайте посмотрим, что там?
Загадки! Будем отгадывать?
Воспитатель:
Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
Воспитатель:
Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.
А теперь превратимся в птичек и поиграем!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко птички летают, а когда тучка прячутся в свои домики.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть клюв
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- По две лапки.
- Хвост.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, а все птички перелетные?
Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть.
Подвижная игра «Птички»
Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (медленно приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили (двигают головой)
Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Снова полетели.
Воспитатель:
Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.
Давайте тоже постоим домики для скворцов.
Дети: Да!
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: Квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: Какого цвета квадрат, треугольник? Круг?
(рассмотреть образец, вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета).
(ответы детей)
Воспитатель:
Сначала, ребята, разомнем пальчики!
Пальчиковая игра «Скворечник».
Тук – тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Тук – тук, молотком
Поселяйтесь, птички, в нем.
Воспитатель: А теперь, за дело!
(Дети выполняют задание, наклеивают скворечники на альбомный лист, с нарисованными деревьями)
Воспитатель:
Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам,
Поселились там певцы,
Называются – скворцы!
Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.
Как птички поют, радуются!
(Фонограмма с пением птиц)
Воспитатель:
Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
Воспитатель:
«Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!