Мария Чегодайкина
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание.
• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
• Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
• Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
• Активизировать словарь детей.
• Закрепить произношение звуков: ф, пь.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Ежик колючий“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к диким животным.
Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
1. Воспитатель загадывает загадку:
“ Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала ”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Где живет еж?
(В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– Максим, расскажи, зачем ежу иголки.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
(Иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.)
2. Пальчиковая игра.
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
3. Рассматривание картины “Ежи”.
– Посмотрите на картину. Кто изображен на картине?
(Ежиха с ежатами.)
- Как их можно назвать?
(Ежиная семья)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
- Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать?
(Умная, заботливая, внимательная).
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.)
- Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка?
(Голодные, жадные, прожорливые).
- Что делает вот этот ёжик?
(Свернулся в клубок).
- Как вы думаете, почему он это сделал?
(Испугался жука, спрятался от него).
- Как ещё можно сказать? Какой ёжик?
(Трусливый, боязливый, пугливый, слабый).
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха, она … (большая).
– А это … (ежата, они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
5. Дидактическая игра “Угостим печеньем”.
Воспитатель: Ребята, ежата любят печенье. Давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Самира, у тебя что получилось?
Самира: Цветочек.
Воспитатель: Герман, а ты чем будешь угощать своего ежика?
Герман: Грибком.
Воспитатель: Ежатам очень понравились ваше печенье, и они говорят вам спасибо!
6. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.
Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листики - в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину.
7. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
9. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.