Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»

Мария Чегодайкина
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Ежик колючий»

Программное содержание.

• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

• Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

• Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.

• Активизировать словарь детей.

Закрепить произношение звуков: ф, пь.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Ежик колючий“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал. Картина “Ежи”, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

1. Воспитатель загадывает загадку:

“ Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала ”

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Где живет еж?

(В лесу под елкой.)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картинки. Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– Максим, расскажи, зачем ежу иголки.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(Иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.)

2. Пальчиковая игра.

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки (вращают кулачки)

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Посмотрите на картину. Кто изображен на картине?

(Ежиха с ежатами.)

- Как их можно назвать?

(Ежиная семья)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

- Если она учит своих ежат охотиться, то, как про неё можно сказать?

(Умная, заботливая, внимательная).

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями, ягодами, грибами и т. д.)

- Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка?

(Голодные, жадные, прожорливые).

- Что делает вот этот ёжик?

(Свернулся в клубок).

- Как вы думаете, почему он это сделал?

(Испугался жука, спрятался от него).

- Как ещё можно сказать? Какой ёжик?

(Трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

5. Дидактическая игра “Угостим печеньем”.

Воспитатель: Ребята, ежата любят печенье. Давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Самира, у тебя что получилось?

Самира: Цветочек.

Воспитатель: Герман, а ты чем будешь угощать своего ежика?

Герман: Грибком.

Воспитатель: Ежатам очень понравились ваше печенье, и они говорят вам спасибо!

6. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.

Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листики - в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину.

7. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

9. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Ежик и его помощники» для детей младшей и средней группы Цель: Сформировать у детей представление о растительном мире. Задачи: 1. Формировать чувство ответственности в отношении ко всему живому.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт. Задачи: •формировать представление о свойствах.

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька»Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка-заинька» Интегрированное открытое занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайка –заинька.».

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чегодайкина (УИ 886615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД