Елена Нестерова
Интегрированное занятие «Друзья молочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Друзья молочка"
Воспитатель: Нестерова Е. Ю.
___
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
• Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
• Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
• Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
• Развить логическое мышление.
Публикация «Интегрированное занятие „Друзья молочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
• Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.
• Привить культурно - гигиенические навыки.
• Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.
• Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.
• Знакомство с овощами и молочными продуктами.
• Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".
Беседы:
• "Как правильно есть",
• "Самые полезные продукты",
• "Из чего варят кашу".
Дидактические игры:
• "Чья мама? Чей сынок?",
• "Найди овощ",
• "Угостим куклу кашей",
• "Угостим куклу салатом".
•
Практическая деятельность:
• "Угадай, что съел".
• Дегустация молочных продуктов.
Материал:
• Музыка:
• "33 коровы" из кинофидьма "мери Попинс",
• "Колыбельная",
• "Киска к деткам подошла. ",
• "Весёлая коровка", "Корова Зорька", " Руки мыть. ", " Далеко, далеко на лугу пасутся ко. ".
• "Мойдодыр".
• На конторках: блюдце с готовыми бутербродами с масло (2 ложки на каждого ребенка, розетка с тертым сыром, розетка с овощами, скатерть, салфетки.
• Стол со скатертью, чайником, чашками, куклой на чайник.
• Стол с лейками, тазиками, жидким мылом, салфетками.
• На каждого ребенка - фартук и шапочка.
• Игрушка корова, стог сена. кошка, теленок, малыш.
• Шапочки: "кефир", "молоко", "сметана", "масло", "творог", "йогурт".
• Мойдодыра.
• Мыльные пузыри - детям в подарок.
• Ведерко большое ималенькое.
• Бутылочка с молоком.
• Одноразовые стаканчики.
• Кефир и молоко (натуральные).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети находятся в групповой комнате. Фоном звучит песня "Далеко-далеко на лугу пасутся ко. ". Здороваются с гостями.
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Зорька. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".
- Что жует корова? / Корова жует сено /
- Что дает корова? / Корова дает молоко /
(дети под музыку " Весёлая корова" идут в зал перешагивая через гимнастические палки, шагая по "волнистой" дорожке из канатов).Возле дверей встречает корова Зорька.
- Здравствуй, Зорька! / обращение к детям /
- Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Зорька /
- Так Зорьке тяжело.
Надо бы ее помыть,
Хорошенько подоить.
Целое ведро полезного молока надоили.
- Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку:
"Молочко у Зорьки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
- А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к загончику, где теленок /
- Выпил теленочек молочка.
Ножки стали сильные. / дети топают ногами /
Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /
Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /
"Му - у" заревел. / звукоподражание /
- Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушиста,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к домику, где кошка /
- Кошка молочко полакала, / движение по показу /
Песенка другая стала: звучит потешка "Киска к деткам подошла. "
"Мур, мур, мур". / проговаривают /
- И еще есть загадка у меня:
"Кто на свет появился
И кричит "Уа - уа,
Дайте что ли молока".
И коровье молочко
Очень нравится ему.
- Где же наш малыш? / дети подходят к колыбельке, где малыш /
- Вот бутылка молока.
Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /
Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".
Тише, идите тихонько сюда.
- А вам нравится молочко / Да /
- Какого цвета молок? / Молоко белое /
- Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /
- У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.
- А знаете, что у молока есть большая семья?
Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /
КЕФИР -
"Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!"
ТВОРОЖОК -
"Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда"
ЙОГУРТ -
"Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у мня!"
СМЕТАНА -
"Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее - сливочное масло"
СЫР -
"Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад"
МОЛОКО -
"В молоко добавь закваски -
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!"
ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"
- Что ж! Мы дружим с молочными продуктами.
Воспитатель предлагает подойти к столу.
- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /
- Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали.
А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить?
У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
/ звучит фонограмма для "Мойдодыра" /
МОЙДОДЫР -
"Здравствуйте, здравствуйте!
Слышал я, вы еду будете готовить.
Прежде надо руки вымыть.
На ручки мылом капну я.
Мойте хорошенько
Звучит фрагмент песни:
"Руки мыть. "
- Вытирайте ручки хорошенько.
Вставайте к своему столу.
Для бутербродов у нас
Хлеб намазан маслом сейчас,
Тертый сыр лежит в тарелке.
Ложками его берите
И на хлебушек кладите.
Теперь добавим овощей:
Красный - это помидорчик,
А зелененький - огурчик.
Желтый - перчик здесь лежит.
- Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
Вы тарелочки берите
И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)
Воспитатель -
"Ах! Какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел -
Угощение нашел"
- Вы такие молодцы,
Мальчики и девочки.
Сделали вы бутерброды,
Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
- Скажем нашей Зорьке "Спасибо!". / спасибо /
МОЙДОДЫР -
"А за это я для вас
Мыльные пузыри припас.
Ах! Как всех вас я люблю!
Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается /
- Чай готов уже давно!
Пригласим гостей к столу.
Нас не забывайте и еще к нам приходите.
- А нам пора собираться на прогулку.