Ирина Терехова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Познай себя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в средней группе по теме: «Познай себя»
Тип занятия : познавательно — экспериментальный
Программное содержание :
1. Познакомить и закрепить представления детей о строении человеческого тела с органами чувств, их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности)
2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Познай себя“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
4. Закреплять умения дифференцировать себя от представителей другого пола по признакам (прическа, одежда, имя и т. д)
Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материал: плакат с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.
Оборудование:
Чудесный мешочек, апельсин, лук, баночка с дырочками, бубен, колокольчик, кубики, шишки еловые, мячики.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стулья.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на плакат.
- Что вы видите на нем?
Ответы детей.
- Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Ответы детей.
1. Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Давайте встанем около стульев и отдохнем (физ. минутка)
БУРАТИНО потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Видно ключик не достать.
Что бы ключик нам достать
Надо на мысочки встать
Давайте с вами проведем эксперимент.
У меня есть чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Мы с Вами по очереди попробуем на ощупь,с помощью наших рук распознать какие это предметы.
1. Опыт. Дети с помощью рук определяют, что лежит в чудесном мешочке, называют (мячики,кубики,еловая шишки)
Воспитатель: - Вот какие у наших деток умные ручки. Ничего не видели, но очень правильно все рассказали.
(мячик круглый,, гладкий ; шишка - неровная, острая; кубик — ровный, гладкий)
2. А теперь мы с вами попробуем распознать предмет с помощью нашего носика. Вы по очереди закроете глазки я поднесу к вашему носу какой то предмет, а вы понюхав его отгадаете что это.
Опыт 2. Воспитатель подносит по очереди баночки с луком и апельсином, дети определяют по запаху что в баночках.
Воспитатель : - Вот какой чудесный у нас носик. Ничего не видел, но все правильно рассказал.
3. Опыт .Воспитатель: - А теперь мы с вами подумаем,для чего человеку нужны уши?
Проведем эксперимент, вы закроете глазки а я по очереди буду производить несколько действий постарайтесь определить что я делаю?
Воспитатель: (звенит в колокольчик, в бубен) Что делала? Как вы узнали? Что вам помогло? (ушки)
- Так, значит, ушки нам нужны, чтобы слышать.
Ребятки, а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую разминку «Паучок», проведем мы ее с помощью наших ручек, пальчиков и язычка. Будем вместе с вами проговаривать слова и показывать жесты.
Мы с вами справились с разминкой, четко прочитали стихотворение.
Так для чего человеку нужен язычок?
Правильно,что бы разговаривать,общаться, лучше понимать друг друга.
А теперь мы немного поиграем, будем отгадывать загадки:
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский. (нос)
Дом, где наш язык живёт,
Называем мы громко. (рот)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (руки)
Первым пробовать привык
Угощенья все. (язык)
Вы такие молодцы, отгадали все загадки! Предлагаю закончить наше занятие веселым танцем!
Танцуем танец- разминку «Часики»
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребятки, мы много с вами узнали сегодня нового и полезного. награждаю вас за старания и правильные ответы памятными знаками отличия.