Получи документы

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Екатерина Бардина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Хрюша в гостях у ребят»

Цель: вовлекать детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств, свойств неживой природы (вода, лёд).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные:

формировать познавательную активность детей через игры – эксперименты;

закреплять знания детей о свойствах воды: температура, прозрачность.

побуждать детей проводить опыты с водой и делать элементарные выводы;

закреплять проговаривание потешки одновременно с движениями, развивать чувство темпа и ритма;

дать представление о свойствах льда (лёд тает в тепле);

формировать разнообразные формы речевого общение (повторения за воспитателем, ответы на вопросы);

обогащать словарь детей новыми словами (холодная, горячая, тёплая, льется, течет, журчит).

Развивающие :

развивать навыки речевого общения, умения вести диалог;

развивать активную речь;

развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, тактильно - кинестетическую чувствительность; способствовать развитию слухового внимания, умению слушать взрослого, следовать инструкциям;

развивать звуковую и интонационную выразительность речи, умение звукоподражать.

Воспитательные:

воспитывать, аккуратность, умение работать в коллективе;

формировать дружеские взаимоотношения и желание помочь тем, кто нуждается в помощи;

воспитывать чувство чистоты, опрятности;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Методы:

• словесный;

• наглядно – действенный;

• практический;

• игровой.

Приемы:

• беседа;

• использование игровой мотивации;

• решение «проблемы», возникшей у сказочного героя;

• игры – эксперименты;

• художественное слово.

Словарная работа: холодная, горячая, тёплая, льется, течет, журчит.

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности: игра – эксперимент.

Предварительная работа: беседа на тему «Вода в жизни человека»; заучивание потешки «Водичка – водичка», чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик»; игры - эксперименты с водой, сюжетно - ролевая игра «Купание куклы»; просмотр мультфильма «Приключения капельки».

Оборудование: телефон, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи, слайды с изображением луж, моря океана, водопроводного крана, чайника.

Демонстрационный и раздаточный материал: синее ведёрко с холодной водой, красное ведёрко с горячей водой, 2 тазика, стаканчики по количеству детей; стакан с водой; стакан с молоком; ложечки; кусочки сахара на блюдце; маленькие игрушки – киндер сюрпризы; разноцветные «ледяные кубики»; ватман; гуашь; шапочки «капелек».

Действующий персонаж Хрюша (взрослый).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дети! Я очень рада вас видеть! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну вам в глаза, а вы - в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обниматься! (дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают).

Воспитатель: Дети, послушайте, что это? (звучит аудиозапись со звуком воды. Приложение № 1)

Воспитатель: Что-то шумит! Как вы думаете, что это шумит?

Предполагаемый ответ детей: Вода.

Воспитатель: Правильно, шумит вода. Сейчас я расскажу вам историю про водичку, а вы садитесь на стульчики и послушайте.

Воспитатель: Жила-была водичка. Однажды налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и говорит: «Вот сижу я в тазике, ничего не вижу, а вокруг, наверное, много интересного

Хотела она из тазика вылиться, да не получилось, ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички тихий - никто её не услышал. А потом пришла домой девочка Маша и подумала: «Зачем здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам (звук воды) и попала в большую реку, в которой много другой воды. Водичка, путешествуя, и нас не забыла. В нашем детском саду тоже течёт водичка. Она движется по трубам и издаёт разные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Дети, когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Давайте мы проговорим сначала тихо, как вода течет из крана С-С-С-С. А теперь произнесем громко С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. Давайте мы проговорим сначала тихо, как кипит вода в чайнике Ш–Ш–Ш. А теперь произнесем громко Ш–Ш–Ш–Ш. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. Давайте проговорим, как тихо вырывается вода из крана ФР-ФР-ФР-ФР. А теперь произнесем громко ФР-ФР-ФР-ФР

Игровая мотивация:

Раздается телефонный звонок. (Приложение № 2) Воспитатель берет трубку и имитирует разговор.

Воспитатель: Алло, здравствуйте! (пауза). Да, это детский сад. А кто звонит? Хрюша? А что у вас случилось? (пауза).

Воспитатель: (обращается к детям). Дети! Нам позвонил Хрюша. У него что-то случилось, и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь Хрюше?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель (продолжает разговор по телефону) : Приходите, приходите, конечно, поможем!

(Раздается стук в дверь. Входит взрослый в костюме Хрюши).

(Приходит Хрюша – грязный)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!

Дети: Здравствуй, Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Хрюша, что же у тебя случилось, почему ты такой грязный?

Хрюша: Я спешил, торопился в гости к друзьям, упал и испачкался. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, что же сделать Хрюше, чтобы он стали чистым?

Дети: Умыться.

Хрюша: А чем можно умыться?

Предполагаемый ответ детей: Водой.

Воспитатель: Да, в нашем детском саду живет водичка, которой можно умыться.

Хрюша: А я не знаю, что такое вода? Никогда не видел и не слышал о воде.

Воспитатель: А вы, ребята, слышали о воде? (показ презентации) (Приложение № 3)

Говорят она везде: вот взгляните - В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. В чайнике она кипит, И в тазу у нас стоит!

Воспитатель: Дети, ближе подойдите и Хрюше воду покажите.

(Воспитатель предлагает детям и Хрюше подойти к столу, где размещены два больших ведерка с горячей и холодной водой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в двух ведерочках вода. Но вода у нас здесь разная. Давайте узнаем, какая водичка в синем ведерке, а какая в красном ведерке.

Воспитатель предлагает детям потрогать воду пальчиком.

Воспитатель: В синем ведерке, какая вода?

Предполагаемые ответы детей: Холодная.

Воспитатель: А в красном ведерке?

Предполагаемые ответы детей: Горячая.

(Дети убеждаются, что в синем ведерке холодная вода, а в красном ведерке горячая вода).

Словарная работа (холодная, горячая).

Индивидуальная работа (с Дашей, Софией, Арсением).

Воспитатель: Даша, какая водичка в синем ведерке? А в красном ведерке?

Обобщение воспитателя: Верно. В синем ведерке холодная водичка, а в красном ведерке – горячая.

Воспитатель: Дети, если мыть руки холодной водой – можно простудиться, а если горячей водой – можно обжечься. А мы с вами умываемся и моем руки какой водичкой?

Предполагаемые ответы детей: Теплой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить теплую воду?

Предполагаемые ответы детей: Смешать.

Воспитатель: Правильно, чтобы получить теплую воду, мы смешаем холодную и горячую воду.

Воспитатель смешивает, сливает воду с двух ведерок в тазик.

Воспитатель: Давайте проверим, какая водичка у нас стала?

Воспитатель предлагает детям потрогать воду пальчиком.

Предполагаемые ответы детей: Теплая.

Воспитатель: Вот теперь теплой водичкой Хрюше будет приятно умываться. Воспитатель (обращается к Хрюше) : Водичка готова, теплая, умывайся Хрюша.

Воспитатель: Хрюша, пока ты умываешься, наши дети расскажут тебе потешку о воде.

(Дети рассказывают потешку, имитируя движениями)

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Дети, каким теперь стал Хрюша?

Дети: Чистым.

Воспитатель: Вот и Хрюша улыбается, довольный.

Хрюша: Теперь мне приятно находиться чистым у вас в гостях. Спасибо!

Воспитатель: Хрюша, а наши дети еще умеют играть с водой. Мы предлагаем тебе пройти вместе с нами в волшебную лабораторию и поиграть.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в другую часть группы, где находится «Лаборатория для опытов»)

Опыт 1 «Вода жидкая» (раздаточный материал на каждого ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, как много стаканчиков. Покажем, Хрюше, какая наша водичка. Давайте возьмем стаканчики, наберем в них водичку из тазика и будем тихонько выливать воду из стаканчика снова в тазик.

Словарная и индивидуальная работа (с Вероникой, Аней, Андреем).

Воспитатель: Что делает водичка?

Предполагаемые ответы детей: Льется, течет, журчит.

Обобщение воспитателя: Да, водичка льется, течет, журчит.

Воспитатель: Ребята, а где живет водичка?

Предполагаемые ответы детей: В речке, море, луже, бассейне.

Обобщение воспитателя: Да, водичка живет в речке, море, луже, бассейне.

Воспитатель: А в нашей группе, где живет вода?

Предполагаемый ответ детей: В кране.

Хрюша: Всё равно не понимаю. Вода мокрая, теплая и что ей можно умываться я уже понял. А какая ваша вода еще?

Воспитатель: Что ж, Хрюша, чтобы еще о воде узнать, ребята покажут тебе какая она волшебная.

(Воспитатель приглашает детей к столам, где стоят 2 стакана - с водой, молоком; ложечки, кусок сахара на блюдце для каждого ребенка).

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по волшебной лаборатории.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой, возьмите по одному кусочку сахара и опустите в стаканчик, а теперь возьмите ложечку и размешайте.

Воспитатель: Что получилось с сахаром?

Предполагаемый ответ детей: Сахар растворился, растаял.

Воспитатель: А цвет водички изменился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, цвет воды не изменился. Вода осталась прозрачной. Давайте проверим. Опустите маленькую игрушку в свой стаканчик.

Воспитатель: Дети, вы видите свою игрушку в водичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вода, какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь я добавлю в ваши стаканчики молоко. Вы видите свои игрушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Что случилось с водой?

Дети: Водичка стала белой.

Обобщение воспитателя: Верно, водичка стала не прозрачной и поэтому игрушек не видно.

Хрюша (удивленно) : Вот действительно волшебство произошло.

Воспитатель: Хрюша, ты, наверное, устал, и ребятки устали. Давайте немножко отдохнем. Выходите поиграть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять - Вышли капельки гулять! Побежали по дорожке И попрыгали немножко! К тучке – маме возвратились, В дождик теплый превратились. И на землю кап да кап Дружно капли опустились!

Хрюша: А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какие я вам принес разноцветные кубики.

Воспитатель: Спасибо, Хрюша!

(Воспитатель предлагает детям и Хрюше подойти к столу, где размещены стаканчики с водой на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а кубики не простые, они ледяные. Возьмите их в руки. Какие они на ощупь?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Они твёрдые или мягкие?

Дети: Твердые.

Воспитатель: А давайте опустим наши разноцветные кубики в стаканчики с водичкой.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось?

Предполагаемый ответ детей: Кубики растаяли.

Воспитатель (делает вывод) : Правильно, разноцветные кубики растаяли, потому что они ледяные, а лёд в тепле тает и становится водой.

Воспитатель: Ребята, давайте мы Хрюше тоже сделаем подарок, нарисуем разноцветные капельки. А помогут нам в этом наши пальчики.

(Дети рисуют пальчиками разноцветные капельки – коллективная работа).

Хрюша: Ребята, вы меня очень порадовали, я очень много узнал о воде. Спасибо за подарок. Мне пора возвращаться домой.

Дети: До свидания, Хрюша.

Хрюша: До свидания. (Хрюша уходит).

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось играть с водичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Хрюше.

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Предполагаемые ответы детей.

Обобщение воспитателя: Мы сегодня очень много узнали о воде, что она бывает холодной, горячей, теплой, прозрачной, а лед тает в тепле и превращается в воду.

Воспитатель: Мне было очень приятно видеть, какими вы были добрыми, дружными и помогли Хрюше узнать много о воде. Спасибо, дети! Сегодня было много волшебства, и я предлагаю вам превратиться в волшебные капельки.

(Дети надевают шапочки «капелек»).

Танец «Волшебные капельки» под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

«Все начинается с семян». Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Все начинается с семян» Участники: воспитатель, дети Место проведения: МБДОУ №4 Цель: уточнить представление об условиях роста растений.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла» (с элементами экспериментирования).

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом» Конспект занятия – экспериментирования по познавательному развитию в средней группе на тему «Знакомство со стеклом» Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментирования по природе «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 13 августа 2019 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бардина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД