Ольга Жигальская
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать любовь к природе и желание беречь её.
Задачи:
1. познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко»;
2. учить детей замечать красоту природы, объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет;
3. закрепить представления детей об условиях, необходимых для жизни растений;
4. формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности (развитие познавательных действий)
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе „Одно-единственное в мире маковое зёрнышко“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
(посадка семян гороха)
5. развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
6. способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;
7. стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения;
Ход занятия.
Воспитатель. Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте поздороваемся, подарим свои улыбки.
- А теперь давайте настроимся на работу. И расскажем какие мы хорошие.
Психогимнастика: “Я”
Я очень хороший,
Послушный, пригожий.
Я всеми любимый.
Я богом хранимый.
Ты очень хороший,
Послушный, пригожий.
Ты всеми любимый.
Ты богом хранимый.
Воспитатель. Теперь все знают какие мы хорошие!
- Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе? (Рассматривают).
- Как вы думаете, что это такое?
- А давайте их рассмотрим. Возьмите каждый себе по одной тарелочке. А я вам положу зернышки.
- Какое оно?
-Как вы думаете, это зёрнышко какого растения?
- Что можно сделать с этим зёрнышком?
- А что будет если это зёрнышко посадить?
Предлагаю вам занять свои места.
Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на экране В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко».
Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
Воспитатель. Поможем маковому зёрнышку вырасти : давайте все дружно польём его.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
Облако, облако! Белое, хорошее! (Дети протягивают руки вверх)
Подари нам, облако, капельку дождя. (Встряхивают кисти рук)
Маленькое зернышко (Присесть)
Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку без воды нельзя.
- А пока зёрнышко будет пить воду, мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Песенка «Солнышко и дождик» с движениями.
Воспитатель. А что же случилось с маковым зёрнышком дальше? Вам интересно, тогда я продолжу сказку.
Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.
Воспитатель. Вот какая интересная сказка. Понравилась ли она вам?
Воспитатель. Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?
(Ответы детей).
Воспитатель. Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Изобразите это с помощью мимики, жестов.
Воспитатель. Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Изобразите это с помощью мимики, жестов.
Вопросы к детям:
- У растений есть душа?
- А у кого есть душа?
Дети стоят полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Детям показывают разноцветные камешки в коробочке.
Воспитатель. Какие красивые камешки, я предлагаю вам наполнить ими сосуд. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
Воспитатель. Чему мы хотели бы научить ребёнка?
Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним.
(Звучит музыка).
Вежливость
Доброта
Послушание
Любовь к родителям
Любовь к природе
Добрые поступки
Сочувствие
Забота о ближнем
Радость
Дружба
Бережливость
Воспитатель. Мы наполнили вазу. и вместе с камушками наполнили душу добрыми качествами. Получилась яркая богатая душа. Человек с такими качествами совершает только хорошие поступки.
Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное. Но сначала мы наберёмся сил, зарядимся энергией и посадим горох.
Физминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Практическая деятельность. Посадка гороха в стаканчики.
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали с семенами гороха.
Вначале мы горох замачивали, потом мы наблюдали, как он набухал, и появились ростки. Что же теперь мы будем делать? – Да, значит, пора сажать горох в землю.
Воспитатель. Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеваем фартук
Воспитатель. Как можно посадить семечко? (алгоритм действий). Сначала делаем лунку палочкой, осторожно берем в руки горошину, чтобы не оборвать росток, положим в лунку и засыпем землёй.
Возьмите каждый свой стаканчик.
Практическая деятельность. (Звучит спокойная музыка)
Вопросы во время работы:
- А что ты делаешь?
- Что ты будешь делать дальше?
- Как называется эта ямка?
- Что будет с семечком после посадки?
- Что сейчас чувствует семечко?
Во время полива:
Я буду тебя любить
Я буду тебя хранить
Я буду ставить тебя на солнце
Я буду тебя поливать
Я буду заботиться о тебе
- Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе, мы вырастим много гороха.
Подведение итогов:
- А сейчас снимем фартуки, вытрем руки салфетками и вернёмся из лаборатории в группу.
Воспитатель. Итак, какую сказку вы сегодня слышали? О чём она, чему нас учит? Что мы посадили? Как за ним ухаживать?
(Ответы детей.)
Наше занятие окончено. Спасибо, что посетили нашу группу.
Звучит весёлая музыка.