МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко»

Ольга Жигальская
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать любовь к природе и желание беречь её.

Задачи:

1. познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко»;

2. учить детей замечать красоту природы, объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет;

3. закрепить представления детей об условиях, необходимых для жизни растений;

4. формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности (развитие познавательных действий)

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе „Одно-единственное в мире маковое зёрнышко“» размещена в разделах

(посадка семян гороха)

5. развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

6. способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;

7. стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения;

Ход занятия.

Воспитатель. Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! А вы помните, как нужно себя вести с гостями? Тогда давайте поздороваемся, подарим свои улыбки.

- А теперь давайте настроимся на работу. И расскажем какие мы хорошие.

Психогимнастика: “Я”

Я очень хороший,

Послушный, пригожий.

Я всеми любимый.

Я богом хранимый.

Ты очень хороший,

Послушный, пригожий.

Ты всеми любимый.

Ты богом хранимый.

Воспитатель. Теперь все знают какие мы хорошие!

- Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе? (Рассматривают).

- Как вы думаете, что это такое?

- А давайте их рассмотрим. Возьмите каждый себе по одной тарелочке. А я вам положу зернышки.

- Какое оно?

-Как вы думаете, это зёрнышко какого растения?

- Что можно сделать с этим зёрнышком?

- А что будет если это зёрнышко посадить?

Предлагаю вам занять свои места.

Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на экране В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко».

Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

Воспитатель. Поможем маковому зёрнышку вырасти : давайте все дружно польём его.

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

Облако, облако! Белое, хорошее! (Дети протягивают руки вверх)

Подари нам, облако, капельку дождя. (Встряхивают кисти рук)

Маленькое зернышко (Присесть)

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

- А пока зёрнышко будет пить воду, мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Песенка «Солнышко и дождик» с движениями.

Воспитатель. А что же случилось с маковым зёрнышком дальше? Вам интересно, тогда я продолжу сказку.

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.

Воспитатель. Вот какая интересная сказка. Понравилась ли она вам?

Воспитатель. Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?

(Ответы детей).

Воспитатель. Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Изобразите это с помощью мимики, жестов.

Воспитатель. Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Изобразите это с помощью мимики, жестов.

Вопросы к детям:

- У растений есть душа?

- А у кого есть душа?

Дети стоят полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.

Упражнение «Наполни душу ребёнка»

Детям показывают разноцветные камешки в коробочке.

Воспитатель. Какие красивые камешки, я предлагаю вам наполнить ими сосуд. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

Воспитатель. Чему мы хотели бы научить ребёнка?

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним.

(Звучит музыка).

Вежливость

Доброта

Послушание

Любовь к родителям

Любовь к природе

Добрые поступки

Сочувствие

Забота о ближнем

Радость

Дружба

Бережливость

Воспитатель. Мы наполнили вазу. и вместе с камушками наполнили душу добрыми качествами. Получилась яркая богатая душа. Человек с такими качествами совершает только хорошие поступки.

Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное. Но сначала мы наберёмся сил, зарядимся энергией и посадим горох.

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Практическая деятельность. Посадка гороха в стаканчики.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали с семенами гороха.

Вначале мы горох замачивали, потом мы наблюдали, как он набухал, и появились ростки. Что же теперь мы будем делать? – Да, значит, пора сажать горох в землю.

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеваем фартук

Воспитатель. Как можно посадить семечко? (алгоритм действий). Сначала делаем лунку палочкой, осторожно берем в руки горошину, чтобы не оборвать росток, положим в лунку и засыпем землёй.

Возьмите каждый свой стаканчик.

Практическая деятельность. (Звучит спокойная музыка)

Вопросы во время работы:

- А что ты делаешь?

- Что ты будешь делать дальше?

- Как называется эта ямка?

- Что будет с семечком после посадки?

- Что сейчас чувствует семечко?

Во время полива:

Я буду тебя любить

Я буду тебя хранить

Я буду ставить тебя на солнце

Я буду тебя поливать

Я буду заботиться о тебе

- Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе, мы вырастим много гороха.

Подведение итогов:

- А сейчас снимем фартуки, вытрем руки салфетками и вернёмся из лаборатории в группу.

Воспитатель. Итак, какую сказку вы сегодня слышали? О чём она, чему нас учит? Что мы посадили? Как за ним ухаживать?

(Ответы детей.)

Наше занятие окончено. Спасибо, что посетили нашу группу.

Звучит весёлая музыка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе «Ромашка» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Ромашка» по познавательному развитию с использованием ИКТ. «История жилища человека».

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе занятия; - развивать логическое мышление,.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЦКМ «Великая дата — День Победы!» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию - ФЦКМ «Великая дата – День Победы» в старшей группе. Тема: «Великая дата - День Победы! Цель:.

Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.

НОД по познавательному развитию «В мире вежливых слов и хороших манер» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района. Санкт-Петербурга Методическая разработка по речевому.

Занятие по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» 20. 03. 2019г. Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: «Петушок и бобовое зернышко».

Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» ЗАДАЧИ: • Закрепить представления детей о различных эмоциональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жигальская (УИ 383436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД