Лима кулигина
Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе
«В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:
• Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
• Знакомство с различными способами повышения настроения;
• Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
• Развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Формирование положительных эмоций;
• Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.
Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица, кукла клоун, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, зонты, воздушные шарики, набор деталей для изготовления человечков, медали, угощения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашему клоуну Яше вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у него очень интересно и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроения стало хорошим, радостным.
Посмотрите, ребята на Яшу. Какой он веселый, какая у него добрая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становиться. Давайте и мы Яше улыбнемся. А когда люди улыбаються? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)
2. Игра «Театр настроений»
Читаю стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселиться?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет без сомнения «театр настроения».
Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки расположены на столике у доски, переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.
- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)
-Как вы думаете, какое настроения у наших гостей? Как вы об этом догадались?
3. «Веселинка и грустинка»
(Из-за ширмы слышится плач)
-Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Яша, может ты нам объяснишь, что случилось?
Яша: Здесь неподалеку живут две девочки Веселинка и Грустинка. Наверное у них что-то случилось.
-Что же мы будем делать ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Яша, как нам добраться до них?
Яша: Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живнт девочки.
(Предлагаю детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первым предоставляем право выбора девочкам)
-Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?
(Звучит аудиозапись шума дождя)
-Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты (раздаю детям зонты). Ребята, как вы считаете, дождь это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение). Пока разговаривали дождь закончился (закрываем зонты).
-А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она смеется). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравиться больше, радость или грусть? Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.
4. «Пожалеем Грустинку»
-Ребята, как можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать (нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать. (Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая».Затем дети по очереди жалеют куклу)
-Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать (поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).
5. «Две мелодии»
-А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.
(включаю «Кукла заболела» П. И. Чайковского)
-Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).
(включаю «Кукла выздоровела»)
-Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Потому, что эта мелодия, какая?
(предлагаю детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включаю вторую мелодию еще раз)
6. «Веселые человечки»
-Ребята вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров, вот таких (показываю сделанного мною человечка). Он такой веселый. Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки и для Веселинки и Для Яши, чтобы никому не было обидно.
(Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос ирот, вырезанные мною из самоклеящейся бумаги. Прошу гостей помочь ребятам, подержать шары)
-Вот такие замечательные веселые человечки у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.
- А своего человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшиться.
(раздается веселый смех)
-Слышите, это, наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.
7. Заключительная часть
-А сейчас давайте встанем в круг, возмемься за руки и вспомним, очем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить вот такими медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии (вручаю медали).
-У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшиться, если съешь что-то сладкое.