Ольга Фомина
Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира)
«Что нам осень принесла?»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская.
Цель: обобщение представлений детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
- учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью
- Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».
-Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.
Развивающие :
-Развитие речи детей.
- Развитие моторики, двигательной сферы.
- Развитие внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные:
- Учить детей любить природу.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Имеют обобщенное представление об осени, различают изменения в погодных условиях осенью, знают обобщающие понятие «фрукты овощи», умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.
ИКТ-магнитофон.
Словарная работа: листопад, урожай.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.
-Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.
-Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?
Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо? - От осени.
-Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала : «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени : о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»
-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.
- После какого времени года наступает осень?
-Осень наступает после лета.
-Что происходит в природе осенью?
-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
-какая погода бывает осенью, если идет дождь - ветреная,
на улице холодно- холодная,
пасмурно- пасмурная,
сыро- сырая, хмуро- хмурая,
солнечно- солнечная,
ясно- ясная.
-Что происходит в жизни птиц и зверей?
-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице
стало холодно.
-Что делают люди в полях и огородах?
-Собирают урожай.
-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.
2. Беседа о фруктах и овощах.
-Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.
-Осень славная пора!
-Любит осень детвора!
Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).
-Сливы, груши, яблоки- это всё что?
-Фрукты
-Где растут фрукты?
-В саду, на деревьях.
Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.
Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).
-Морковь,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?
-Овощи.
-Где растут овощи?
-Овощи растут в огороде, на грядке.
Показ иллюстрации с изображением огорода.
3. Игра «Собери урожай».
-Поиграем в игру «Собери урожай».
-В корзину собираем - овощи.
-В вазу собираем - фрукты.
Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.
-Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.
4. Беседа «Листопад».
-Осень одарила нас своей красотой-листопадом.
-Почему деревья осенью сбрасывают листья?
-А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.
-Что такое листопад?
-Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.
.
5. Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
6. Игра «Осенние листья» («Собери целое»).
-Давайте поиграем в игру «Осенние листья».
-Подул сильный ветер, и разлетелись листья.
-Надо их собрать.
Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.
Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
-Вот какие красивые листья получились.
7. Игра «Узнай на вкус?»
-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.
-Я съел яблоко.
-Я съел свежий огурец.
-Я съел морковь.
-Я съел соленый огурец.
-Понравилось вам угощенье Осени?
8. Рефлексия
-Давайте вспомним, что нам осень принесла?
-О чём мы говорили сегодня?
-В какие игры играли.