Изобелла Гаджиева
НОД по познавательному развитию «В мире вежливых слов и хороших манер» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.
Санкт-Петербурга
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе
Тема: «В мире вежливых слов и хороших манер»
Подготовила:Воспитатель первой квалификационной категории Гаджиева И А.
Программное содержание:
Публикация «НОД по познавательному развитию „В мире вежливых слов и хороших манер“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель:Углублять представление детей о доброте,и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (появление героя «Зайчика»);
3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа : ввести в активный словарь слова и словосочетания : хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования:письмо, герой-большая плюшевая игрушка Заяц, двухсторонние цветные картонные квадратики,аудио запись с танцевальной музыкой.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад?
Я хочу вам его еще больше поднять. Закройте глаза, дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…
Воспитатель: Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.
Ребята,сегодня у нас с вами гостья, зовут ее Лариса Николаевна
Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.
Речевая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель:А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.
Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.
«Письмо» :
- Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам. Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки научить зайчика хорошим манерам.
Ой и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.
(воспитатель возвращается с зайцем в руках)
Заяц:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней в лесу
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни я лису…
Воспитатель: Ага, убежишь со страху…
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель:Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.
Зайка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.
- Зайка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.
(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку?
Правильно, грубиян.
Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.
А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.
3. Практический момент.
Игра «Вежливо - невежливо»( дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Бегать сильно по группе…
15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
16. Отбирать у других игрушки…
17. Радоваться за успехи других…
Зайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Спасибо вам дети большое.
Воспитатель: а давайте мы зайке покажем, как мы умеем веселиться и танцевать.
Дети танцуют под веселую песенку «Буги-Буги»
Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем зайке до свидания.
Мне хотелось бы пожелать вам и зайке добра, внимания к близким и к друзьям.