Екатерина Стадольская
Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе
На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира»
Цель. Формировать у детей представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Задачи:
развивающие :
- развивать первичные представления о многообразии стран и народов мира.
образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Новогодние традиции в разных странах мира“ по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
- создавать педагогические условия интеграции культур в образовательном процессе дошкольников;
- формировать представления детей о многообразии культур и их взаимосвязи;
- обогащать словарный запас детей.
воспитательные.
- воспитывать в детях патриотизм, толерантность, гуманность по отношению к другим культурам.
Оборудование: презентация к занятию, ноутбук, проектор, посылка, заготовки для игрушки свинки, музыкальный центр, столы, принадлежности для фокуса (линейка, змейка бумажная, стакан с водой, скрепка, магнит).
Предварительная работа: чтение сказок разных народов мира. беседа «Как мы в России встречаем новый год» ,разучивание песен, хороводов, стихотворения «Сколько у деда мороза имен?», изготовление игрушек на елку
Ход занятия:
В:Здравствуйте ребята, проходите. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Звучит колокольчик.
В: Ребята, вы слышите, какой-то звук? Становитесь ко мне в круг
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево.
В круг все вместе мы сомкнемся,
На места свои вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Дети встают в круг.
В:- Закройте глаза. Представьте себе то, о чём будет говорится в этом стихотворении.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться и на землю тихо
Падает, ложиться,
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала. Иван Суриков.
-О каком времени года описывается в этом стихотворении? (о зиме)
- Посмотрите на Зиму.
(Слайд1)Картинка Зима
Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания
зимы.
- Какой снег?
- Как выглядят деревья?
- Какое настроение у вас возникает глядя на эту картинку?
-Какой праздник бывает зимой на который мы наряжаем ёлку? (Новый год)
Слайд 2 Картинка Ёлки
В:- Ребята, что я слышу кто-то в гости к нам идёт. (Входит новогодняя
ёлка под музыку «в лесу родилась елочка»)
Ёлка. – Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки.
Был праздник новогодний.
На котором я была с вами
Вы мне песни пели, стихи читали, водили хоровод.
А также в дом я к каждому спешу,
Всех порадовать хочу.
Слайд3
В: -Ребята, а ёлка лиственное или хвойное дерево? (хвойное)
Как называются листья елок? (иголки)
Как называются плоды ели? (шишки)
-Ребята, как можно сберечь елки, не вырубая их? (ответы детей)
Слайд 4
Люди используют искусственные елки и ёлки, посаженные в вазы, из которых их можно потом пересадить в почву.
Ё лка: -- Ребята, какие вы молодцы у меня для вас тоже есть сюрприз. Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции празднования Нового года в нашей стране
Как Новый год отмечают у нас в стране вы знаете? (приходит в новогоднюю ночь Дед Мороз и внучка его Снегурочка, и дарят подарки)
Ребята, но в других странах мира есть свои традиции, многие из которых весьма необычные и интересные.
Я вас приглашаю попутешествовать и посмотреть как отмечают новый год в разных странах мира, но для начала нам всем надо стать лёгкими как снежинки.
- Волшебные витамины.
Съешь одну лишь витаминку –
Полетишь ты, как снежинка.
- Вот то, что нам нужно – подкрепиться (раздаёт детям витамины в вазочке).
- Чувствуете, появляется чувство невесомости – мы превращаемся в «снежинок».
Физминутка:
Мы летим, кружимся в воздухе:
С неба падают снежинки, /руки вверх, подтягиваемся/
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками /»ловим» снежинки»/
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, /повороты вправо-влево/
Снегом замело дороги.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
На экране проектора появляется земной шар. (Слайд 5, полет над землей)
Ё лочка: Ребята смотрите,мы с вами летим над землей…
Восп: (слайд 5 – карта мира, выделяется Индия) Первая страна, в которой мы совершим приземление – Индия.
(Слайд – 6. На экране проектора появляется танцующие индийцы.)
(Слайд – 7) Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться и сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. (Слайд – 8) Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Особенно популярны и собирают огромные толпы на улицах и площадях представления народного театра. И сейчас вас ждет встреча со знаменитым индийским магом и волшебником, фокусником и факиром, таинственным Раджой давайте присядем ребята (дети садятся) (Слайд - 9)
(Появляется маг. Маг кланяется, приветствует гостей, приглашает желающих принять участие в конкурсе.)
Маг: Я предлагаю вам увидеть таинственную, сказочную восточную ночь. Чтобы увидеть ее надо зажмурить глаза. Итак, чудо начинается…
Маг: Увидели сказочную ночь? Вы видите тьму. Это и есть волшебная, таинственная восточная ночь! Вы любите фокусы? А сейчас я покажу вам несколько фокусов.
«Ручная змея» Маг предлагает потереть пластмассовую линейку о шерсть и поднести ее к бумажной змее: она поднимет голову. ( Объяснение: линейка приобретает электрический заряд и начинает притягивать легкие предметы).
«Иголка в стакане»В воде лежит игла. Как можно её достать,не намочив руки? (Магнитом)
В:О великий маг и волшебник, сейчас девочка прочтет тебе стихотворение о сказочной стране Индия.
Стихотворение
О, Индия, ты – украшенье планеты-
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты - словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающие очи.
Полны ароматов индийские ночи.
Индийские дни- словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода севера горные кручи.
Тебя берегут- нет надежней преграды,
О,милая Индия,сердцу отрада!
Маг: я с удовольствием послушаю.
Спасибо за внимание! Счастливого вам пути в вашем путешествии!
Ребята, посмотрите, кто прислал нам сообщение! (Слайд –10). Это дети из Японии. (на экране стихотворение)
Есть японское поверье,
Сказка, проще говоря…
Собрались однажды звери
Выбирать себе царя.
Собрались под Новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух-
Мчались во весь дух.
Стали выть, мяукать, лаять.
Спор и крика до зари:
Все хотят друг другом править,
Все хотят попасть в цари.
Подрались под новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух-
Шерсть летит и пух!
Но с небес на это строго
Посмотрел японский бог,
И сказал: «Пора, ей –богу,
Прекратить переполох!
Будут править каждый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух-
Каждый в свой черед!»
И пошли царить по кругу,
Соблюдая календарь,
Звери, птицы-все друг другу-
Друг, товарищ, брат и царь.
Встали в дружный хоровод
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух-
Встали в общий круг!
В: А теперь подойдите к столу, нам необходимо найти картинку того животного, которое символизирует наступивший 2019 год.
читается загадка
Вместо хвостика- крючок,
Вместо носа-пятачок,
Пятачок-дырявый,
А крючок-вертлявый (Свинка)
(находят картинку свинки)
В: Мы справились успешно с заданием. Определили символ этого года. А еще нам тут посылка. давайте посмотрим,что в ней (смотрят и находят детали свинки). Нам необходимо соединить детали и мы получим новогодние игрушки для нашей елочки в виде символа года. (дети собирают из фоамирана).играет японская музыка
В:Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в другую страну
Мы сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево.
Улыбнемся, подмигнем
И в другую страну мы попадем.
(Слайд – 11). (Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот).
Ё лка: Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение. Быстрее ребята занимаем свои места.
Воспит: Не беспокойтесь, друзья! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. (Слайд – 12). В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель (Слайд 13, 14, 15.). Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. В канун нового года и после него, в Италии проводят карнавалы. (Слайд – 16).
Елочка:Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет конфетками детские чулочки, специально подвешенные к камину. (Слайд – 17) .
Воспит: Ёлочка у нас тоже есть подарок для Итальянских детей?
Ё лка: какой?
В:девочки –конфетки (танец)
Восп: ребята подойдите ко мне Отправляемся дальше в путешествие. (Слайд – 18,19).
Восп: (Слайд – 20)Последним пунктом нашего путешествия будет Россия. (Слайд – 21). В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.
Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. (Слайд – 22). Поэтому принято было его задабривать. Старший в семье выглядывал в окно или выходил за порог и говорил (появляется из домика дедушка)
ДеД:«Дед Мороз! Приходи к нам пирог есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!»
Ой, а сколько ж здесь гостей…примите гостьюшки дорогие пирога моего…
А пойду еще испеку для Деда Мороза (уходит в домик)
Но дожив до наших дней Дед Мороз стал добрым. (Слайд – 23). Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия. (Слайд 24,25)
Слышится звон колокольчиков. Ребята, у нас в зале наша новогодняя ёлка. Как вы думаете в какой стране вот так наряжают ёлку? (В России). Давайте ж наш символ года присланный японскими детьми и собранный нами повесим на нашу ёлку. И споем возле нее нашу хороводную песенку «В лесу родилась елочка».
Ё лка: Спасибо ребята мне понравилось с вами путешествовать, узнавать о традициях празднования нового года в других странах мира. И за это я вам дарю золотые колокольчики. и нашим гостям (символ и колокольчик).
Итог занятия :
Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах мира, узнали традиции празднования нового года, узнали главного героя этого волшебного праздника, познакомились с географическим расположение этих стран на карте. И смогли найти на картинках символ наступившего года.