Юлия Волковая
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление о стране и родном городе.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, формировать понятие «большая и малая родина», знакомит с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.
2. Развивать интерес к родному городу, желание познавать историю Малой Родины, развивать навыки конструирования, активизировать речевую активность детей.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
1. Игровая мотивация.
- Дети, вы любите путешествовать? Почему?
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие по Придонью“» размещена в разделах
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
- Правильно. А я вам предлагаю отправиться на автобусе. Так удобнее рассмотреть достопримечательности нашего города.
2.
- Как называется наша страна? (Россия)
-Россия - большая Родина. На какое слово похоже слово Родина? (родной, родимый)
- А кто для вас самый родной человек?
- А еще Родина - это город, где вы родились, и где стоит ваш дом. Это малая Родина.
-Как называется ваш город?
- Что построено в нашем городе?. Посмотрите в окошко.
Моделирование.
- А вот и первая остановка (около фланелеграфа). На доске модель улицы города: проезжая часть, фото городских зданий, спортивного, торгового центра, школы, детского сада, больницы.
- Посмотрите на доске фото зданий нашего города. Покажите и назовите их.
- Сегодня мы расскажем о домах, которые есть в нашем городе. Помогут в этом символы.
- Посмотрите, что они означают?
-Что означает первый символ? Символ – знак вопроса (что это? Для чего нужно)
Что означает второй символ? (символ цветик – семицветик. Нужно рассказать какого цвета здание)
-Что означает третий символ? Третий символ – сердце. (Нужно рассказать о своих чувствах радостных или грустных, которые вызывает этот снимок).
Дети выбирают любое фото и рассказывают о зданиях, опираясь на символы.
- А нам пора отправляться дальше.
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
- Следующая остановка – музей. Перед тем, как войти в музей, скажите, кто основал наш город? (Петр)
- А вот и он. (Выходит ребенок, одетый в костюм Петра Первого и проводит экскурсию по музею, описывая флаг, герб нашего города, достопримечательности).
- А нам пора отправляться дальше.
- Какая река протекает в нашем городе?
Я предлагаю отправится на другой берег.
Игра : дети парами изображают мост, после этого берутся за руки – получается мост дружбы, говорят при этом хорошие слова друг другу).
- Вот мы и оказались на другом берегу Дона.
Аутотренинг.
«Мы - друзья природы».
- Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить с природой в мире и согласии.
- Ребята, а что такое лес?
- Что там растет?
_ кто там живет?
Дидактическая игра «Животные и растения нашего леса». (Дети выбирают из предложенных карточек растения и животных нашего леса, выставляя все на модель дерева).
- А нам пора возвращаться домой. Вот мы с вами в нашем садике. Я вам предлагаю сконструировать модель города будущего. (Дети конструируют здания по воображению)