Получи документы

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью»

Юлия Волковая
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление о стране и родном городе.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, формировать понятие «большая и малая родина», знакомит с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.

2. Развивать интерес к родному городу, желание познавать историю Малой Родины, развивать навыки конструирования, активизировать речевую активность детей.

3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

1. Игровая мотивация.

- Дети, вы любите путешествовать? Почему?

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Путешествие по Придонью“» размещена в разделах

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

- Правильно. А я вам предлагаю отправиться на автобусе. Так удобнее рассмотреть достопримечательности нашего города.

2.

- Как называется наша страна? (Россия)

-Россия - большая Родина. На какое слово похоже слово Родина? (родной, родимый)

- А кто для вас самый родной человек?

- А еще Родина - это город, где вы родились, и где стоит ваш дом. Это малая Родина.

-Как называется ваш город?

- Что построено в нашем городе?. Посмотрите в окошко.

Моделирование.

- А вот и первая остановка (около фланелеграфа). На доске модель улицы города: проезжая часть, фото городских зданий, спортивного, торгового центра, школы, детского сада, больницы.

- Посмотрите на доске фото зданий нашего города. Покажите и назовите их.

- Сегодня мы расскажем о домах, которые есть в нашем городе. Помогут в этом символы.

- Посмотрите, что они означают?

-Что означает первый символ? Символ – знак вопроса (что это? Для чего нужно)

Что означает второй символ? (символ цветик – семицветик. Нужно рассказать какого цвета здание)

-Что означает третий символ? Третий символ – сердце. (Нужно рассказать о своих чувствах радостных или грустных, которые вызывает этот снимок).

Дети выбирают любое фото и рассказывают о зданиях, опираясь на символы.

- А нам пора отправляться дальше.

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

- Следующая остановка – музей. Перед тем, как войти в музей, скажите, кто основал наш город? (Петр)

- А вот и он. (Выходит ребенок, одетый в костюм Петра Первого и проводит экскурсию по музею, описывая флаг, герб нашего города, достопримечательности).

- А нам пора отправляться дальше.

- Какая река протекает в нашем городе?

Я предлагаю отправится на другой берег.

Игра : дети парами изображают мост, после этого берутся за руки – получается мост дружбы, говорят при этом хорошие слова друг другу).

- Вот мы и оказались на другом берегу Дона.

Аутотренинг.

«Мы - друзья природы».

- Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух

Нам хорошо и приятно

Мы хотим жить с природой в мире и согласии.

- Ребята, а что такое лес?

- Что там растет?

_ кто там живет?

Дидактическая игра «Животные и растения нашего леса». (Дети выбирают из предложенных карточек растения и животных нашего леса, выставляя все на модель дерева).

- А нам пора возвращаться домой. Вот мы с вами в нашем садике. Я вам предлагаю сконструировать модель города будущего. (Дети конструируют здания по воображению)

Публикации по теме:

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие» Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

Конспект НОД «Рассказывание об игрушке» по образовательной области «Речевое развитие» МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель : Ван. О. Н. Тема НОД: Рассказывание по игрушке. Цель: создавать условия.

«Весна». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна» Задачи: Уточнить и расширить словарь детей по теме; продолжать учить детей подбирать признаки к предметам; закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: познакомить детей со свойствами света трансформации в радужный спектр, формировать вкусовые образы, формировать сенсомоторную и.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Планирование работы по образовательной области «Речевое развитие» Планирование образовательной работы по речевому развитию. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа. № занятия Тема занятия.

Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД