Гошнашхо Даунова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство с женской национальной одеждой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - речевое занятие
Тема: «Знакомство с женской национальной одеждой».
I старшая группа
Воспитатель: Даунова Г. Д.
Майкоп
2015г.
Программные задачи. Познакомить детей с национальной одеждой, адыгским орнаментом.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Знакомство с женской национальной одеждой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Научить правильно называть элементы женской национальной одежды. Учить правильно держать кисточку, рисовать элементы адыгского орнамента, ритмично располагая их. Развивать самостоятельность, воображение. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
Словарь. Нарукавник – «1энцогъу».
Активизация словаря. Сае, кафтанчик, адыгейский орнамент.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие,
Художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемый результат. Дети правильно называют элементы адыгского костюма, умеют работать с кисточкой, творчески располагать орнамент на одежде. Активизирован запас слов.
Методические приметы.
Пальчиковая игра.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель. Сегодня вы узнаете много интересного про нашу Республику, узнаем много нового о традициях и обычаях нашего народа.
- Как называется наша Республика?
- Республика Адыгея.
Воспитатель. Республика Адыгея – один из красивых цветущих уголков России. Это степи просторные, богатые леса, цветущие сады, высокие горы.
Люди живущие в Адыгее приветливые, доброжелательные. Они живут дружно и мирно.
Девочка читает стих. А. Гадагатль «Адыгея»
Адыгея – Родина моя!
Уголок страны привольной нашей
Глянешь – вся в цвету земля твоя
Кажется, что нет на свете краше.
Воспитатель. Как называется столица Республики Адыгея?
Дети. Столица Республики Адыгея называется Майкоп.
- А вы знаете достопримечательности нашего города?
Дети показывают на фото.
Рассматривание пары в национальной одежде.
Воспитатель. Они в национальных костюмах нашей Республики Адыгея.
Такие красивые костюмы носят танцоры ансамблей «Нальмес», «Исламей».
Сегодня мы с вами рассмотрим адыгейский женский национальный костюм. Называется он сае.
Рассматривание костюма.
Воспитатель. Девушки надевали такие костюмы в праздничные дни, на свадьбах. Сае состоит из нескольких частей: шапочка, шарф, платье - как длинный халат без пуговиц с красивым поясом, украшенный орнаментом. Под халат одевались шелковая рубашка с длинным рукавом, юбка и короткий кафтанчик. К узкому длинному рукаву выше локтя пришивались женские нарукавники – «1энцогъу».
Воспитатель. Из каких частей состоит «сае»?
Ответы детей: 2-3 ответа.
Д/игра «Сложи из частей «сае»»
Воспитатель. Нарукавники украшали адыгским орнаментом. Орнамент был разным. Он состоит из геометрических фигур, лепестков, завитков. Их расшивали золотыми нитками.
Из чего состоит адыгский орнамент?
Ответы детей.
- Сейчас мы будем составлять орнамент.
Д/игра «Собери адыгский орнамент»
В народе сложено про национальную одежду, много пословиц и поговорок.
Дети говорят.
Адыгэ шъуашэм ц1ыфхэм уахещэ
Акъылым уакъыхещыжы.
Ишъуашэк1э пэгъок1, уипа1ок1э гъэк1отэжь.
Воспитатель. Мы сегодня научимся украшать свои платья «сае» одним из элементов адыгского орнамента.
Напоминаю, что кисточку надо держать вертикально, когда будем рисовать завитки.
Физминутка.
Под тихую адыгейскую музыку дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель. Садимся все удобно и работаем под тихую адыгейскую музыку.
Воспитатель. А теперь ребята, все встали, повернулись к столам и рассматриваем все работы. Чьи работы вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня вы хорошо отвечали, очень красиво украшали платья адыгским орнаментом. А как орнамент смотрелся на одежде обратите внимание.
Выходит девочка в национальной одежде. Под адыгейскую музыку девочка выполняет танцевальные движения.
С гостями прощаемся и уходим в группу.