Елена Рудь
Занятие по познавательно-экологическому и речевому развитию «Лес — дом для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лес – дом для животных»
Задачи: расширять представление детей о связях в природе; закрепить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать умение видеть красоту леса, восхищаться ею, оберегать от повреждений; учить давать полные ответы на поставленные вопросы, делится своими впечатлениями.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, слайды с изображением леса и его обитателей.
Предварительная работа: рассказы, загадки о лесе и его обитателях.
Публикация «Занятие по познавательно-экологическому и речевому развитию „Лес — дом для животных“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
На прошлом занятии мы с вами говорили о деревьях. Что нового вы узнали о деревьях? Какие виды деревьев вы помните? Вы узнали, что деревья бывают разными по своему строению, листьям, цветам. Ведётся диалог между воспитателем и детьми о деревьях.
Деревья растут в лесу, парке, на участке детского сада, около ваших домов. А где больше всего деревьев? В лесу мы и встретили большое разнообразие деревьев. Наш лес считается ещё не самым большим, есть леса, раскинувшиеся на несколько километров. В лесу очень много различных обитателей. Лес для них считается домом. Он их кормит, укрывает, спасает. Назовите, каких жителей леса вы знаете? Сейчас мы с вами посмотрим слайды про лес и лесных жителей.
Показ слайдов.
Физминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Скажите, что вы нового узнали из просмотра слайдов о лесе и об их обитателях. Ведётся диалог между воспитателем и детьми. Ответы детей должны быть полными, связанными.
Как вы думайте, в какое время года трудно приходится зверям? Кто зимой уходит в спячку? Что может расти в лесу полезное для еды? Каких обитателей леса вы знаете? Какую пользу для леса приносят птицы, муравьи.
Итог занятия. Лес приносит огромную пользу человеку и её обитателям. Поэтому приходя в лес,каждый человек должен соблюдать определённые правила поведения. Это не сорить, не разводить костры. Нужно просто любить и беречь природу. Больший вред природе может нанести только сам человек. Давайте беречь природу.