Наталья Маревцева
Интегрированное занятие по речевому развитию «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №4
Красносельского района
Конспект
совместной деятельности
в первой младшей группе
«Поездка в зоопарк».
Технология: ТРИЗ
Составила:воспитатель
Маревцева Н. А
Санкт-Петербург
2015 г
Конспект совместной деятельности воспитателей и детей 2-3 лет с элементами ТРИЗ.
Продолжительность: 15 минут.
Цель: способствовать закреплению знаний о животных и их детенышах.
Задачи: 1) образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-закреплять знание о животных (домашних и лесных) ,
-продолжать учить детей делать правильный выбор в различной ситуации,
2) развивающие :
-активизировать речь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,
-четко произносить звуки,
3)
-воспитывать у малышей любовь к животным,
-закреплять умение слушать взрослого и сверстников.
Организация. 1 часть-на ковре, 2 часть-свободное общение, 3 часть-игра
Оборудование. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ткань-река, мяч, кубик, доска 1 метр, кирпичик, панно-лесные животные, коробка с мягкими игрушками домашних животных, магнитная доска и картинки животных и их детенышей.
1. часть
Дети входят в группу, изображая поезд с вагончиками.
Воспитатель: - «Стоп паровоз, остановка. Мы приехали в нашу группу, а у нас гости, что надо сказать? Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поехать в зоопарк.
-Кто был в зоопарке? (дети отвечают)
-А кто живет там?
Молодцы! Правильно, там живут разные животные.
-Ну, едем в зоопарк? (дети соглашаются и строятся друг за другом)
-Молодцы! Посмотрите, какую я построила дорогу для нашего поезда.
-Красивая? А из чего я ее построила? (дети отвечают)
-Какая это фигура (идет показ геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и поправляет
Воспитатель:- Молодцы! Поехали дальше. Зацепились вагончки (ту-ту). Ой, посмотрите, у нас на пути река. Надо строить мост. Поезд не может плавать как кораблик. Вот лежат предметы. Что это?
Дети рассматривают предметы, которые показывает воспитатель и называют их (куб, доска, мяч, кирпичик)
Воспитатель: - Молодцы! А из чего лучше будет мост?
Дети строят мост из доски и осторожно переходят по нему дальше.
2 часть
Воспитатель: -Стоп паровоз, отцепитесь друг от друга. Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите какие здесь животные.
Дети называют животных и произносят звукоподражание (воет волк, рычит медведь). Рассказывают стихотворение «мишка косолапый»
Воспитатель: -Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети подходят к мягким игрушкам домашних животных и отвечают на вопросы воспитателя (Кто это и как кричит). Рассказывают стихотворение по открыткам «Как у нашего кота»
3 часть
Дидактическая игра «Найди маму»
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Пошли дальше.
Дети идут за воспитателем, а на дороге стоит коробочка
Воспитатель: -интересно, что это за коробочка. Вы знаете что в ней?
Воспитатель открывает коробочку.
-Проходите дети и садитесь на ковер, я вам что-то покажу.
Дети садятся, а воспитатель достает из коробочки детенышей домашних животных. Раздает по одному, предлагая назвать животное и произнести звукоподражание.
Воспитатель:- Молодцы! А вот я вам скажу как они попали в эту коробочку. Играли детки, ушли далеко от своих мам и заблудились. Испугались. Спрятались в эту коробочку и плачут.
Хорошо, что мы их нашли. Можно одним уходить на улицу? (нет)
А с кем можно гулять? (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой).Правильно, а то и вы заблудитесь. Давайте поможем найти мам эти малышам
Дети встают и подходят к магнитной доске, где расположены фигурки взрослых животных и прикладывают детенышей к их мамам
Воспитатель: -Молодцы мои детки, умнички. Теперь непослушные малыши не будут убегать от мам.
А сейчас нам пора ехать на прогулку. Зацепились вагончики. Молодцы!
А кто скажет, куда мы сегодня ездили? (в зоопарк)
Кто там живет? (животные). Молодцы!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Дети выходят из группы и говорят До свидания.