Вера Сосновская
Занятие по познавательно-речевому развитию «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с явлениями природы в разные сезоны: зима, весна, лето, осень (признаки, качества, действия, целевое назначение, функции предметов, понимать обобщающие слова. Активизировать словарь детей, связанный с действиями, качествами, признаками.
Развивающая : Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес окружающей природе, чувство доброжелательности.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы: Фланелеграф, картинки с изображением времен года, бумажные снежинки.
Методические приё мы: Загадки, вопросы, игра-эмитация, подвижная игра, оценка ответов, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы умеем заниматься, что мы знаем. Они хотят, чтоб мы с вами рассказали им о временах года.
Давайте вспомним, какие временна года вы знаете? Теперь давайте сядем красиво, спинку держим прямо, ножки поставим вместе, ровно.
- Ребята, какие времена года вы знаете?
- А сейчас мы это узнаем! Я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадывать, о каком времени года идёт речь.
Загадка:
Наступает до лета,
Приносит много света,
Под снегом воду
Отпускает на свободу
Когда это бывает? (весна)
- Молодцы, и это время года вы знаете!
- А что происходит весной? (почки набухают, травка зеленеет, цветочки садим и т. д.)
- У меня есть ещё загадка, сумеете ли вы её отгадать?
Загадка:
Солнце печет,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (лето)
- А что происходит у нас летом? (солнышко светит, жарко и т. д.)
- А что мы делаем летом? (купаемся, цветы поливаем, бабочки (насекомые) летают и т. д.)
- Каких насекомых вы знаете? (комары, мухи, жуки и т. д.)
- А сейчас мы с вами будем жуками и полетаем и по жужжим (ж-ж-ж-ж).
- Ой, какие у нас хорошие жуки, теперь давайте прилетим и сядем на стульчики.
Загадка:
Мокнет земля,
Желтеет листва,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осень)
- Правильно, молодцы и это время года вы знаете!
- А что происходит в это время года? (идёт дождь, листочки желтеют, травка желтеет и т. д.)
- А как капает дождь? Давайте все вместе покапаем (кап, кап, кап)
- А что ещё бывает осенью? (ветер, дождь, и т. д.)
- Дети, представьте, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной ветер и закачались деревья, затряслись веточки. (дети поднимают руки вверх и раскачиваясь, произносят Ш-Ш-Ш-Ш)
Ветер затихает (ш-ш-ш-ш) Дети повторяют тихо…
- Вот еще одна загадка, слушаем внимательно!
Загадка:
Снег на полях,
Лёд на лугах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зима)
- Ребята, молодцы. Теперь наши гости будут знать, по каким признакам узнают зиму.
- А теперь скажите, чем мы с вами занимаемся зимой, когда ходим гулять? (катание на санках, лыжах, лепим снеговика, играем в снежки и т. д.)
- Молодцы, все вы знаете про времена года!
Стук в дверь, входит ёлочка.
- Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто я?
Загадка:
Зимой и летом
Одним цветом. (ёлочка)
- Ребята, к нам в гости ёлочка пришла. Давайте позовём её с нами играть!
-Вы хотите превратиться в красивых снежинок? (да)
Игра «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседая, прижимают руки к полу)
За искрили, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны)
- Какие красивые снежинки у нас получились, молодцы!
- А сейчас белую снежинку положим на стул, а розовую под стул.
- Дети вам понравилось наше занятие (ответы детей)
- Ёлочка тебе понравилось у нас в гостях? Мы тебя приглашаем познакомиться с нашей группой.
Спасибо за внимание!