сонина наталия
Итоговое занятие по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во II младшей группе по правилам дорожного движения "Будь внимательным на дороге".
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое занятие по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Аппликация "Грузовик"
Материалы и оборудование: наборное полотно, изображения дорожных знаков,, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, зайчик, арбуз, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
1. Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
2. Игра «Назови знак»
Воспитатель по очереди показывает дорожные знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
- Что обозначают эти знаки (ответы детей)
3. Игра «Сложи картинку» : Дети по очереди складывают машину из частей по образцу.
4. Физкультминутка «Буратино потянулся»
5. Игра «Поставь машину в гараж»
Дети надевают на голову маски с изображением машин: грузовых, легковых, пассажирских.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Воспитатель берет в руки бубен и начинает в него играть. Пока звучит бубен, дети бегают. Как только бубен замолкает, дети разбегаются по трем гаражам.
6. Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
7. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет» : на наборное полотно выкладываются изображения: 1. гоночная машина, цветок, грузовик; 2. Арбуз, автобус, легковой автомобиль.
9. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети танцуют.
Составила и провела воспитатель Сонина Н. Б.
(10.10.2018)