Наталья Торгашина
Занятие для детей второй младшей группы по ознакомлению с мебелью «Мебель для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить дошкольников с предметами мебели и их значением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.
Материал: Карточки с изображением предметов мебели, детский конструктор, кукла Незнайка, детская мебель.
Публикация «Занятие для детей второй младшей группы по ознакомлению с мебелью „Мебель для Незнайки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети проходят в центр группы и встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Кем-то придумано просто и мудро при встрече здороваться…
Дети: заканчивают фразу, приветствуют присутствующих: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился Незнайка, помните такого сказочного героя. Встретил меня и говорит: «Возьмите меня с собой в детский сад, помогите найти мне новых друзей, поиграйте со мной в новые, интересные игры!». Мне стало его очень жаль, я и взяла его с собой (воспитатель выносит игрушку Незнайку).
Воспитатель обращается к Незнайке : А где ты живешь? Где твой Домик? (не знаю)
Воспитатель: - Ребята, где же должен жить Незнайка? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям построить комнату для Незнайке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Незнайка (Карточки с изображением мебели)
Воспитатель: - Зачем кровать Незнайке? (ответы детей)
Воспитатель: - Зачем Незнайке стул? (ответы детей)
Воспитатель: - Если есть стул, то должен быть и стол? Зачем? (ответы детей)
Воспитатель: - Зачем незнайке шкаф? (ответы детей)
Воспитатель: - Все эти предметы можно назвать одним словом? Каким? (ответы детей)
Далее воспитатель, предлагает отправится в магазин, где они смогут купить мебель.
Воспитатель: - Как называется такой магазин, где продается мебель?
Дети совместно с воспитателем подходят к уголку, где выставлена различная детская мебель, разного размера.
Дидактическая игра «Подбери, что нужно»
Воспитатель предлагает выбрать соответствующую мебель. Продавцы упаковывают мебель в коробки.
Пальчиковая гимнастика
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Ножки, спинка и сиденье-
Вот вам стул на удивленье!
Далее советуются, как лучше расставить мебель, что бы в комнате у Незнайке было уютно и красиво. После того как в комнате все предметы расставлены, Незнайка благодарит детей и угощает их конфетами.