Засадинская Татьяна Владимировна
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, математике, конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, математике, конструированию во второй младшей группе.
Тема: "Мы любим гулять в парке. "
Білім беру саласы/ Образовательная область: познание, социум.
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, математике, конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
По математике : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
по ознакомление с окружающим : Закрепить знания о диких животных, и их детенышей. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
по конструированию : Закреплять умение делать постройки из строительного материала. Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Продолжать развивать восприятие формы, Закрепить понятия о пространственном расположении предметов
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. Развивать связанную речь. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность. Воспитывать познавательный интерес, умение работать в паре.
Педагогикалы технологиялар/ пед. технологии: здоровье сберегающая, игровая, ,личностно-ориентированная.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: мишка. Картинки с парками, геометрические формы (вазы) на каждого, игрушки диких зверей и их детенышей. Схемы для постройки моста, лодочки, домиков, арки. Строительный материал.
Билингввалды компонент/ билингвальный компонент: здравствуйте- слеметсіз бе. Медведь-аю, лиса- тлкі, волк-каскыр, слон-піл, тигр- жолбарыс.
йымдастыралан о ызметіні барысы/
1. йымдастырушылы кезеі/Организационный момент
«Подари улыбку» (Дети стоят в кругу)
–Здравствуйте ребята.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -Ребята слышите к нам кто то стучит? -Да это мишка –топтыжка к нам приехал.
Воспитатель: -Здравствуй мишка!
Мишка: - Здравствуйте ребята. Мне мама рассказала, что у вас в городе много парков, где вы любите гулять с мамами и папами. А я никогда не видел парков и не знаю, что это такое.
Воспитатель: - Мишка так мы тебе расскажем и покажем. Ребята давайте расскажем мишке какие бывают парки? (Да)
2 Негізі блімі/Основная часть
Воспитатель: - Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова – «раз, два, три повернись и в парке нашем очутись.»
(по картинке узнают и называют названия парков)
-Ребята какой парк на картинке? (Парк победы)
Воспитатель: – правильно. Скажите, что находится в парке победы? (Музей военной техники под открытым небом, Танки)
-какой праздник все люди отмечают в парке победы? (День победы)
- а еще в парках много цветов. –Я предлагаю вам расставить цветочки по вазам.
Дидактическая игра «Геометрические вазы»
Воспитатель: - разложите в каждую вазу цветочки, посмотрите какая серединка у цветка в такую же вазу посадите цветок. (Карточки на каждого) (дети выполняют задание)
Воспитатель: -Молодцы. Как много цветов вы посадили и все разные, красивые.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку, что это за парк? (Парк аттракционов)
Воспитатель: - Правильно! а что находится в парке аттракционов (Карусели)
- а вы любите кататься на качелях? (Да)
-давайте с вами отдохнем и поиграем
Физминутка «Качели»
Мы на карусели сели (Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся)
Завертелись карусели.
Вверх летели, Вниз летели. (Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом – наоборот)
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем (Взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед – назад)
Весла в руки мы берем,
И гребем,гребем, гребем (Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами»)
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко. (Встают прыжком)
Воспитатель: - Ребята посмотрите какой парк на картинке? (Зоопарк)
– кто живет в зоопарке? (Дикие звери)
-Посмотрите ребята а кто это рядом гуляет? (маленькие зверята)
-они наверно выбрались из клеток и не могут найти обратно дорогу, давайте вернем маленьких зверят обратно к их мамам
- скажите кого вы видите в этой клетке? (тигр) – а как зовут маленького тигра (Тигренок) правильно. поместите тигренка к маме.
-а это кто? (Лиса) как зовут ребенка лисы? (лисенок) –Правильно. посади Дильназ лисенка к маме лисе. –а еще кого вы видите? (Медведь)-а как будут звать маленького медведя (медвеженок) слон- слоненок
-Воспитатель: - Молодцы справились с заданием
Воспитатель: - Ребята а когда мы с вами гуляем в парке, на улице мы не только видим все вокруг но и слышим много других звуков. Давайте послушаем и определим что или кто звучит. (Давайте)
Игра «послушай звук и определи»
Игра на развитие фонематического слуха. (стук барабана дождь, гроза, петушок и т. д.).
Воспитатель: -Молодцы все звуки знаете. отгадали.
-Ребята а вы знаете что у нас в городе открылся еще один парк. Вот посмотрите какой парк. Он находится на берегу нашей речки Тобол, что есть в этом парке? (цветы, лавочки, мосты для людей и для машин, арка, ларьки где продают соки и мороженое.) Парк называется «Набережная»
Воспитатель: - Вот мишка точно такого парка не видел. Я предлагаю вам построить набережную из строительного материала. И показать мишке.
Воспитатель: - У меня есть схемы построек. Сейчас я вам их раздам.
-Настя и Кирил будут строить арку.
-Артем и Ильяс будут строить через речку мост для людей с лесенкой.
- Тоня и Игорь мост через речку для машин
- Артем и Саша строить лодку, чтоб на ней кататься по реке.
-Дильназ и Аделя домики чтобы продавать мороженое и соки.
-Прежде чем начать давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика :" Кулачки"
Этот палец небольшой.
Этот палец неплохой.
Этот палец длинный.
Этот палец сильный.
Этот палец, как толстяк
Ну а вместе все — кулак!
-Ну а теперь начинаем строить. У вас у каждого стоит строительный материал в коробке. Подумайте из каких деталей будет ваша постройка.
-Молодцы. Как хорошо у вас получилось. - Скажите, чего не хватает для настоящего парка? Где люди будут сидеть когда устанут? (лавочек, деревьев) Правильно. Давайте поставим лавочки и посадим деревья.
Воспитатель: - Теперь у нас получился настоящий парк. Мишка- посмотри как ребята постарались.
3. орытынды/итоговая часть
Мишка: -молодцы мне очень нравится. А я приготовил вам сюрприз. Я хочу запустить салюты вместе с вами. (салют из конфетти).
Воспитатель: - ребята а нам пора возвращаться обратно в садик. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова – «раз, два, три повернись и в садике очутись.»
Ребята, о чем мы сегодня с вами рассказывали мишке?
-а кому помогали?
- а из чего мы строили?
Молодцы.