Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Космонавты»

Ирина Ваганова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Космонавты»
▼ Скачать +Заказ

Ирина Ваганова

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и

развитию речи в подготовительной группе «Космонавты»

Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь. Развивать логику, внимание, память при решении задач

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Космонавты“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Разучивание считалочки про планеты.

Материал. Картинки и фотографии по теме. Игрушка Незнайка. Дидактическая игра «Построй ракету». Мяч.

Ход занятия.

Вводная часть:

В:- Ребята, смотрите кто к нам пришел? Вы узнали кто это?

Д:- Да. Это Незнайка.

В:- Смотрите, он что-то прячет за спиной. (обращается к Незнайке) Незнайка, покажи что у тебя за спиной? (Воспитатель берет портрет Гагарина и показывает детям)

В:- Знаете ли вы, кто это?

Д:- Да. Это Юрий Алексеевич Гагарин.

В:-Давайте расскажем Незнайке кем он был?

Д:- Космонавтом, первый человек, который полетел в космос.

Н: -Ребята, а какой недавно был праздник, а то что-то я забыл?

Д:- День космонавтики.

Н:- А какого числа был это праздник?

Д:- 12 апреля.

В:- Молодцы ребята, правильно вы сказали, что Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют…. Как вы думаете, как их называют?

Д:- Летчиками-космонавтами.

В:- Правильно, летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Это произошло 12.04.1961 (даже ваших мам и пап не было ещё на свете). Он совершил один оборот вокруг Земли, в космосе он пробыл 1 час 28 минут. Ю. А. Гагарин летел над Землёй и видел.

В:- Ребята, давайте расскажем незнайке, что мог видеть Ю. А. Гагарин в космосе?

Д:- Звёзды, кометы, планеты…

В:- Правильно, там, в космосе, небо чёрное и видно много-много звёзд. А ещё Юрий Алексеевич видел нашу Землю из космического корабля. Как сказал Гагарин: «Земля из космоса маленькая и очень красивая».

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (И. Мазин)

Основная часть:

В:- Ребята, Незнайка предлагает нам полететь в космос, ну что, согласимся на предложение нашего гостя?

Д:- Да.

В:- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Д:- Смелым, отважным, сильным, ловким, решительным, добрым, ответственным, настойчивым, отзывчивым, надо много знать и уметь, ничего не бояться.

В:- А сейчас, перед тем как отправиться в полет, вам нужно пройти разные испытания, среди которых есть испытание на сообразительность. Незнайка будет называть качества людей, а вы подберете к каждому его слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Незнайка бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

Злой - добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Нервный – спокойный

Трусливый – смелый.

В:-Молодцы ребята. Испытания на сообразительность прошли успешно.

В:- Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает чтобы полететь в космос?

Д:- Нам нужна ракета! В:- Правильно, Незнайка заранее подготовил нам ракеты, но он так сильно к нам спешил, что запнулся и упал, а ракеты рассыпались. “Построй ракету”

В:-Ракета должна состоять из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.

(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

В:- Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!

Начинаем отсчет: 1…10

Н:- Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!

В:- Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В:- Вы, наверно устали трудиться давайте встанем рядом со своими столами.

Физминутка

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один….летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились

(садятся за парты)

В:- Вот мы летим. Посмотрите по сторонам, что мы видим в космосе?

Д:- Звезды, планеты…

Н:- Я знаю слово, которое подходит звезде!

В:- Ну и что это за слово?

Н:- Звездянка!

В:- Ребята, как вы думаете, правильное слово подобрал Незнайка?

Д:- Нет!

В:- Давайте научим Незнайку подбирать слова из одной семейки! Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Дидактическая игра «Семейка слов»

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

В:- Молодцы, правильно все слова подобрали.

Н:- Смотрите, я вижу много спутника!

В:- Ребята, правильно сказал Незнайка или нет?

Д:- Нет.

В:- А как правильно сказать надо?

Д:- Я вижу много спутников!

В:- Давайте научим Незнайку правильно говорить.

Д:- Давайте!

Дидактическая игра «1,3,5»

Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

В:- Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Давайте расскажем Незнайке что они делают?

Д:- Они строят космическую станцию

В:- Как вы догадались?

Д:- Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.

В:- Для чего нужна космическая станция?

Д:- Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.

В:- Кто может жить на станции и как долго?

Д:- На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

В:- Какие скафандры надеты на космонавтах?

Д:- Белые, красивые, прочные.

В:- Гибкие, металлические, многослойные. Он сделан из стекловолокна – для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм, прошитый мелкими трубочками с водой – для поддержания постоянной температуры тела космонавтов.

В:- Что еще есть у космонавтов?

Д:- Ботинки, перчатки, шлем.

В:- Что за плечами у космонавта?

Д:- Ранец.

В:- Незнайка ты сможешь ответить, а что он там хранит?

Н:- Наверно…. Много- много еды!

В:- Ребята, как вы думаете, правильно ответил Незнайка?

Д:- Нет!

В:- Конечно неправильно, за плечами у космонавтов имеется ранец, оттуда подается кислород для дыхания, когда космонавты выходят в открытый космос. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты. В космическом корабле есть и плита, и холодильник с продуктами, которые хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только побольше размером, из них выдавливают еду.

Заключительная часть:

В:- Но время нашего полета истекло. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Мне кажется, что наш полет прошел успешно.

Н:– Ребята, понравилось вам путешествие?

Д: – Да!

В: – А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

В:– Что нового вы узнали?

Дети отвечают.

Н:- Спасибо большое ребята за то, что вы со мной слетали в космос! Но пришла пора нам прощаться. Досвидания!

Д:- Досвидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Космонавты»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 19:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД