Ирина Ваганова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Космонавты»
▼ Скачать +Заказ
Ирина Ваганова
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и
развитию речи в подготовительной группе «Космонавты»
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь. Развивать логику, внимание, память при решении задач
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Космонавты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Разучивание считалочки про планеты.
Материал. Картинки и фотографии по теме. Игрушка Незнайка. Дидактическая игра «Построй ракету». Мяч.
Ход занятия.
Вводная часть:
В:- Ребята, смотрите кто к нам пришел? Вы узнали кто это?
Д:- Да. Это Незнайка.
В:- Смотрите, он что-то прячет за спиной. (обращается к Незнайке) Незнайка, покажи что у тебя за спиной? (Воспитатель берет портрет Гагарина и показывает детям)
В:- Знаете ли вы, кто это?
Д:- Да. Это Юрий Алексеевич Гагарин.
В:-Давайте расскажем Незнайке кем он был?
Д:- Космонавтом, первый человек, который полетел в космос.
Н: -Ребята, а какой недавно был праздник, а то что-то я забыл?
Д:- День космонавтики.
Н:- А какого числа был это праздник?
Д:- 12 апреля.
В:- Молодцы ребята, правильно вы сказали, что Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют…. Как вы думаете, как их называют?
Д:- Летчиками-космонавтами.
В:- Правильно, летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек. Это произошло 12.04.1961 (даже ваших мам и пап не было ещё на свете). Он совершил один оборот вокруг Земли, в космосе он пробыл 1 час 28 минут. Ю. А. Гагарин летел над Землёй и видел.
В:- Ребята, давайте расскажем незнайке, что мог видеть Ю. А. Гагарин в космосе?
Д:- Звёзды, кометы, планеты…
В:- Правильно, там, в космосе, небо чёрное и видно много-много звёзд. А ещё Юрий Алексеевич видел нашу Землю из космического корабля. Как сказал Гагарин: «Земля из космоса маленькая и очень красивая».
Летит в космической дали
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть,
И нас с тобой. (И. Мазин)
Основная часть:
В:- Ребята, Незнайка предлагает нам полететь в космос, ну что, согласимся на предложение нашего гостя?
Д:- Да.
В:- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Д:- Смелым, отважным, сильным, ловким, решительным, добрым, ответственным, настойчивым, отзывчивым, надо много знать и уметь, ничего не бояться.
В:- А сейчас, перед тем как отправиться в полет, вам нужно пройти разные испытания, среди которых есть испытание на сообразительность. Незнайка будет называть качества людей, а вы подберете к каждому его слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Незнайка бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;
Злой - добрый
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Нервный – спокойный
Трусливый – смелый.
В:-Молодцы ребята. Испытания на сообразительность прошли успешно.
В:- Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает чтобы полететь в космос?
Д:- Нам нужна ракета! В:- Правильно, Незнайка заранее подготовил нам ракеты, но он так сильно к нам спешил, что запнулся и упал, а ракеты рассыпались. “Построй ракету”
В:-Ракета должна состоять из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.
(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
В:- Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!
Начинаем отсчет: 1…10
Н:- Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
В:- Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В:- Вы, наверно устали трудиться давайте встанем рядом со своими столами.
Физминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один….летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
(садятся за парты)
В:- Вот мы летим. Посмотрите по сторонам, что мы видим в космосе?
Д:- Звезды, планеты…
Н:- Я знаю слово, которое подходит звезде!
В:- Ну и что это за слово?
Н:- Звездянка!
В:- Ребята, как вы думаете, правильное слово подобрал Незнайка?
Д:- Нет!
В:- Давайте научим Незнайку подбирать слова из одной семейки! Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Дидактическая игра «Семейка слов»
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
В:- Молодцы, правильно все слова подобрали.
Н:- Смотрите, я вижу много спутника!
В:- Ребята, правильно сказал Незнайка или нет?
Д:- Нет.
В:- А как правильно сказать надо?
Д:- Я вижу много спутников!
В:- Давайте научим Незнайку правильно говорить.
Д:- Давайте!
Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).
В:- Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Давайте расскажем Незнайке что они делают?
Д:- Они строят космическую станцию
В:- Как вы догадались?
Д:- Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.
В:- Для чего нужна космическая станция?
Д:- Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.
В:- Кто может жить на станции и как долго?
Д:- На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.
В:- Какие скафандры надеты на космонавтах?
Д:- Белые, красивые, прочные.
В:- Гибкие, металлические, многослойные. Он сделан из стекловолокна – для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм, прошитый мелкими трубочками с водой – для поддержания постоянной температуры тела космонавтов.
В:- Что еще есть у космонавтов?
Д:- Ботинки, перчатки, шлем.
В:- Что за плечами у космонавта?
Д:- Ранец.
В:- Незнайка ты сможешь ответить, а что он там хранит?
Н:- Наверно…. Много- много еды!
В:- Ребята, как вы думаете, правильно ответил Незнайка?
Д:- Нет!
В:- Конечно неправильно, за плечами у космонавтов имеется ранец, оттуда подается кислород для дыхания, когда космонавты выходят в открытый космос. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают космонавты. В космическом корабле есть и плита, и холодильник с продуктами, которые хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только побольше размером, из них выдавливают еду.
Заключительная часть:
В:- Но время нашего полета истекло. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Мне кажется, что наш полет прошел успешно.
Н:– Ребята, понравилось вам путешествие?
Д: – Да!
В: – А что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
В:– Что нового вы узнали?
Дети отвечают.
Н:- Спасибо большое ребята за то, что вы со мной слетали в космос! Но пришла пора нам прощаться. Досвидания!
Д:- Досвидания!