Татьяна Бабенко
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с ПДД и рисованию во второй младшей группе «Три сигнала светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Три сигнала светофора»
(рисование)
Цель: Продолжить знакомство детей с работой светофора.
Понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей об улице и правилах перехода улицы.
Формировать умение детей доступными средствами отражать полученные впечатления.
Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать с помощью салфетки.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Совершенствовать умение рассматривать рисунки.
Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Воспитывать внимание.
Литература: Т. Ф. Сиулина «Три сигнала светофора».
А. А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников».
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Материал: Набор иллюстраций на тему: «Первые правила дорожного движения – дошкольников», готовые силуэты светофоров – детям, один большой светофор – для демонстрации.
Гуашь трех цветов, кисть № 2, баночки с водой, салфетки.
Круги красного, желтого и зеленого цвета для физминутки.
Предварительная работа:
Оформление стенда «Зеленый огонек».
Чтение произведения Н. Носова
«Мишка и автомобиль»
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Данное занятие я начну с организационного момента, включающего рассматривание иллюстраций «Первые правила дорожного движения».
Использование этого приема позволит мне создать в группе благоприятный психолого-эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность.
Дети постепенно рассаживаются на свои места, слежу за осанкой.
Предлагаю детям послушать стихотворение:
- Чтоб тебе помочь
Путь приюти опасный,
Горим и днем, и ночью –
Зеленый, желтый, красный.
После прочтения стихотворения задаем вопросы детям:
- О чем говорится в стихотворении? и т. д.
Сегодня мы рассмотрим светофор и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Цель данного приема – активизация умственной деятельности детей, готовность к совместному выполнению предстоящей работы.
2. Основная часть (5-6 минут).
Создаем игровую ситуацию. Помощник воспитателя вносит силуэт светофора с лицом озорного мальчишки, с незакрашеными сигналами.
Читает стихотворение:
- Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный
Светофор!
Ребята, вы хотите стать художниками и помочь светофору закрасить сигналы?
Давайте нарисуем их.
Воспитатель показывает способы рисования.
При переходе ко второй части проведу физминутку (1-2 минуты).
Игра «Светофор» (воспитатель показывает сигналы, круги).
На красный свет – дети спокойно стоят.
На желтый – хлопают в ладоши.
На зеленый – маршируют.
Физминутка позволит ввести детей в игровую ситуацию, помочь в рисовании сигналов светофора.
Дети рисуют (4-5 минут).
Для создания ситуации успеха и хорошего настроения, во время выполнения задания буду использовать похвалу, отмечать индивидуальные успехи детей, особенно у малообщительных и стеснительных.
С целью формирования у детей правильной осанки, буду следить за тем, как сидят дети, нет ли утомляемости.
3. Итог занятия (2-3 минуты).
Подводя итог занятия наводящими вопросами попрошу детей рассказать о том, краской какого цвета они закрасили три сигнала светофора.
Похволю детей за наблюдательность, внимание, аккуратность.
Программа обучения в детском саду не предлагает выполнение домашнего задания.
Но для закрепления полученных знаний я предложу детям совместно с родителями вылепить из пластилина светофор.