МААМ-картинки

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная бумага»

Чурюканова Дина
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная бумага»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности : «Волшебныая бумага» во второй младшей группе.

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. Д.)

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой.

Публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

• активизировать речь детей.

• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая).

Развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности.

• развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

• воспитывать умение слушать.

• аккуратность в работе.

•старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

• емкости для воды, подносы.

бумага разной формы и цвета.

Предварительная работа:

бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

• на бумаге можно рисовать;

• из бумаги можно сделать различные поделки.

Мотивация

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами окажемся в сказочной стране. А в ней, живет маленький зайчик. Отправимся мы с вами туда на поезде.

Физкультминутка:

Поезд мчится во весь дух,

Чух, чух,чух,чух,

А колесики стучат

Тук, тук, говорят.

Опыт 1

Мы сегодня пришли к нему в гости. Ой, какие тут деревья. Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всём, оно даёт не только плоды. И ещё самое важное из дерева делают бумагу.

Чтобы сделать много красивых листов, пришлось срубить дерево, чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев.

Посмотрите. Как выдумаете, они настоящие? (ответы детей). И сделаны из картона.

Прикоснитесь к деревьям, какие они на ощупь? (Плотные, гладкие, не мнутся, не рвутся, они сделаны из картона.)

Воспитатель: А где же зайчик? Я его не вижу. А где он может быть? (Отвечает.) Наверное под кучей снежинок

Воспитатель: Давайте подойдем к этой куче снежинок и возьмем по одной снежинки, и посмотрим из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Вывод: Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, и. д.

Воспитатель: Зайчика здесь нет! Но мы его обязательно найдем.

Ребята, посмотрите, какая бывает бумага по цвету? (разноцветная).

Сейчас мы поиграем в Д/игру «Скажи правильно»

Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.

Опыт 2

Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите друг на друга через бумагу. Вы, что ни будь видите?

Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.

Опыт 3

Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. (рвут бумагу) Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!

Вывод: бумага рвется.

Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.

Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки)

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и зайчик. Давайте теперь с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

Зайчик: Здравствуйте, дети! У меня есть друзья – лесные зверьки: белочка, медвежонок, зайчонок, волк. Однажды мы нашли удивительный фрукт – апельсин и не можем его поделить. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поделим апельсин вместе!

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин! (Руки сцеплены в замок, покачиваем)

Много нас, (пальцы растопыривать)

А он один. (Показываем только один палец)

Эта долька для зайчат (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)

Эта долька для бельчат (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для котят (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для медвежат, (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для ежа, (отгибаем следующий пальчик)

А для волка кожура! (Ладони вниз, пальчики растопырены)

Вот и весь апельсин! (Разводят руками)

(В зал заходит волк)

Волк: Ого-го, какой я злой, не дали мне попробовать апельсина. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее семеро козлят сами дома остались. Вот и пообедаю.

Воспитатель: Волк, не будь таким сердитым пожалуйста. Мы тебе полный мешок апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Опыт 4

Воспитатель: Дети подходят к столу

Оборудование: оранжевая цветная бумага на каждого ребенка.

Воспитатель: Дети, сейчас мы сами сделаем для волка апельсины! Для этого нам нужно хорошенько смять бумагу и сформировать круглый апельсин. (дети сминают бумагу и формируют из нее «апельсины»)

Воспитатель: Что мы сделали с бумагой?

Дети: Смяли.

Воспитатель: Итак, дети, бумагу можно мять.

Волк берет апельсин и рычит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажный. Ну, спасибо, тогда я вас тоже угощу! Вот вам апельсиновый сок! (Достает коробку из под апельсинового сока с водой)

Воспитатель: Спасибо, но у нас нет стаканчиков, из чего мы будем пить?

Волк: Я и стаканчики дам. Специально для вас делал. Вы мне бумажные апельсины – я вам бумажные стаканы. (Волк раздает детям стаканчики из салфеток) пейте на здоровье!

Дети: Спасибо

(Волк выходит)

Воспитатель: А теперь давай пить сок!

Опыт 5

Оборудование: Коробка из – под сока, бумажные стаканчики, поднос.

Воспитатель наливает «сок» в стаканчики, дети наблюдают, что те размокают.

Воспитатель: Дети, смогли мы попробовать сок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Стаканчик размок.

Воспитатель: Итак, дети, бумага в воде что делает?

Дети: Размокает

Воспитатель: Все бумажные предметы от воды портятся. (Бумага тонкая и поэтому растворяется в воде. Бумага-материал не прочный.)

Воспитатель: Вот так Волк, не красиво поступил, обхитрил нас! Подарил нам стаканы, из которых невозможно пить. Как нам быть? Я знаю. (Проходите за столы) Мы для волка сделаем букет. Посмотрите, какие замечательные цветы, но что-то с ними не так. Посмотрите, дети, какого цвета все цветы?

Дети: Белого

Воспитатель: Мы с вами их раскрасим.

Опыт 6

Оборудование: бумажные цветы, губки, краски, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Давайте разрисуем бумажные цветы и сделаем букетик. Для этого размещаем наши цветы на клеенках, чтобы не замазать столик берем губку в правую руку, аккуратно мокаем в краску, левой рукой придерживаем цветы и прикладываем губку к цветочку, зарисовывая все ее лепестки.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Какие замечательные цветы у нас получились. Теперь соберем букет и поставим их вазу.

Воспитатель: Что мы делали с цветами?

Дети: Разрисовывали

Воспитатель: Итак, бумагу, можно разрисовывать.

Выходит волк

Волк: Простите меня ребята, я понял, что поступил с вами не хорошо. Я обманул вас, потому что дал не настоящие стаканчики, вот вам бумажные стаканы и настоящий сок. Пейте на здоровье! (Дети благодарят)

(дает детям бумажные стаканчики)

Воспитатель: Дети, из чего сделаны эти стаканчики?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Волк, ты опять хочешь нас обмануть?

Волк: Нет, вы попробуйте и увидите. Эти стаканчики из толстой бумаги, картонные из них можно пить и они не размокнут! (наливают сок в стаканчики)

Воспитатель: Хорошо, мы потом попробуем, когда вернемся к себе в группу.

Дети благодарят. Волк прощается с детьми.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу на поезде.

Поезд мчится во весь дух,

Чух, чух,чух,чух,

А колесики стучат

Тук, тук, говорят

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня работали?

Дети: С бумагой

Воспитатель: Что мы делали с бумагой? (ответы детей)

Воспитатель: Следовательно, бумага бывает тонкая, толстая, ее можно рвать, мять, красить.

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Чурюканова Дина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД