Чурюканова Дина
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности : «Волшебныая бумага» во второй младшей группе.
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. Д.)
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой.
Публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• активизировать речь детей.
• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая).
Развивающие:
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности.
• развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать умение слушать.
• аккуратность в работе.
•старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
• емкости для воды, подносы.
• бумага разной формы и цвета.
Предварительная работа:
• бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;
• на бумаге можно рисовать;
• из бумаги можно сделать различные поделки.
Мотивация
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами окажемся в сказочной стране. А в ней, живет маленький зайчик. Отправимся мы с вами туда на поезде.
Физкультминутка:
Поезд мчится во весь дух,
Чух, чух,чух,чух,
А колесики стучат
Тук, тук, говорят.
Опыт 1
Мы сегодня пришли к нему в гости. Ой, какие тут деревья. Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всём, оно даёт не только плоды. И ещё самое важное из дерева делают бумагу.
Чтобы сделать много красивых листов, пришлось срубить дерево, чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев.
Посмотрите. Как выдумаете, они настоящие? (ответы детей). И сделаны из картона.
Прикоснитесь к деревьям, какие они на ощупь? (Плотные, гладкие, не мнутся, не рвутся, они сделаны из картона.)
Воспитатель: А где же зайчик? Я его не вижу. А где он может быть? (Отвечает.) Наверное под кучей снежинок
Воспитатель: Давайте подойдем к этой куче снежинок и возьмем по одной снежинки, и посмотрим из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Вывод: Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, и. д.
Воспитатель: Зайчика здесь нет! Но мы его обязательно найдем.
Ребята, посмотрите, какая бывает бумага по цвету? (разноцветная).
Сейчас мы поиграем в Д/игру «Скажи правильно»
Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.
Опыт 2
Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите друг на друга через бумагу. Вы, что ни будь видите?
Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.
Опыт 3
Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки. (рвут бумагу) Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!
Вывод: бумага рвется.
Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.
Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки)
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и зайчик. Давайте теперь с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
Зайчик: Здравствуйте, дети! У меня есть друзья – лесные зверьки: белочка, медвежонок, зайчонок, волк. Однажды мы нашли удивительный фрукт – апельсин и не можем его поделить. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем зверятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поделим апельсин вместе!
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин! (Руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыривать)
А он один. (Показываем только один палец)
Эта долька для зайчат (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для бельчат (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для котят (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для медвежат, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для ежа, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (Ладони вниз, пальчики растопырены)
Вот и весь апельсин! (Разводят руками)
(В зал заходит волк)
Волк: Ого-го, какой я злой, не дали мне попробовать апельсина. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее семеро козлят сами дома остались. Вот и пообедаю.
Воспитатель: Волк, не будь таким сердитым пожалуйста. Мы тебе полный мешок апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Опыт 4
Воспитатель: Дети подходят к столу
Оборудование: оранжевая цветная бумага на каждого ребенка.
Воспитатель: Дети, сейчас мы сами сделаем для волка апельсины! Для этого нам нужно хорошенько смять бумагу и сформировать круглый апельсин. (дети сминают бумагу и формируют из нее «апельсины»)
Воспитатель: Что мы сделали с бумагой?
Дети: Смяли.
Воспитатель: Итак, дети, бумагу можно мять.
Волк берет апельсин и рычит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажный. Ну, спасибо, тогда я вас тоже угощу! Вот вам апельсиновый сок! (Достает коробку из под апельсинового сока с водой)
Воспитатель: Спасибо, но у нас нет стаканчиков, из чего мы будем пить?
Волк: Я и стаканчики дам. Специально для вас делал. Вы мне бумажные апельсины – я вам бумажные стаканы. (Волк раздает детям стаканчики из салфеток) пейте на здоровье!
Дети: Спасибо
(Волк выходит)
Воспитатель: А теперь давай пить сок!
Опыт 5
Оборудование: Коробка из – под сока, бумажные стаканчики, поднос.
Воспитатель наливает «сок» в стаканчики, дети наблюдают, что те размокают.
Воспитатель: Дети, смогли мы попробовать сок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Стаканчик размок.
Воспитатель: Итак, дети, бумага в воде что делает?
Дети: Размокает
Воспитатель: Все бумажные предметы от воды портятся. (Бумага тонкая и поэтому растворяется в воде. Бумага-материал не прочный.)
Воспитатель: Вот так Волк, не красиво поступил, обхитрил нас! Подарил нам стаканы, из которых невозможно пить. Как нам быть? Я знаю. (Проходите за столы) Мы для волка сделаем букет. Посмотрите, какие замечательные цветы, но что-то с ними не так. Посмотрите, дети, какого цвета все цветы?
Дети: Белого
Воспитатель: Мы с вами их раскрасим.
Опыт 6
Оборудование: бумажные цветы, губки, краски, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Давайте разрисуем бумажные цветы и сделаем букетик. Для этого размещаем наши цветы на клеенках, чтобы не замазать столик берем губку в правую руку, аккуратно мокаем в краску, левой рукой придерживаем цветы и прикладываем губку к цветочку, зарисовывая все ее лепестки.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Какие замечательные цветы у нас получились. Теперь соберем букет и поставим их вазу.
Воспитатель: Что мы делали с цветами?
Дети: Разрисовывали
Воспитатель: Итак, бумагу, можно разрисовывать.
Выходит волк
Волк: Простите меня ребята, я понял, что поступил с вами не хорошо. Я обманул вас, потому что дал не настоящие стаканчики, вот вам бумажные стаканы и настоящий сок. Пейте на здоровье! (Дети благодарят)
(дает детям бумажные стаканчики)
Воспитатель: Дети, из чего сделаны эти стаканчики?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Волк, ты опять хочешь нас обмануть?
Волк: Нет, вы попробуйте и увидите. Эти стаканчики из толстой бумаги, картонные из них можно пить и они не размокнут! (наливают сок в стаканчики)
Воспитатель: Хорошо, мы потом попробуем, когда вернемся к себе в группу.
Дети благодарят. Волк прощается с детьми.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу на поезде.
Поезд мчится во весь дух,
Чух, чух,чух,чух,
А колесики стучат
Тук, тук, говорят
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня работали?
Дети: С бумагой
Воспитатель: Что мы делали с бумагой? (ответы детей)
Воспитатель: Следовательно, бумага бывает тонкая, толстая, ее можно рвать, мять, красить.
Дети прощаются и выходят из зала.