Нефёдова Светлана Николаевна
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
- Расширять знания детей о зимних видах спорта;
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;
- Формировать навыки взаимопонимания, сопереживания, сочувствия, любознательности, инициативности, доброжелательности;
- Воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, проведение беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и занятий физкультурой;
Материалы и оборудование:
Дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки, загадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта.
А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Сейчас давайте попробуем отгадать еще загадки.
Загадки:
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…. (биатлон)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах (фристайл)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте с вами поиграем еще в одну игру и закрепим наши знания о зимних видах спорта.
Упражнение «Разложи виды спорта»
Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физкультминутка «Зимние забавы» : (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Проводится физкультминутка «Конькобежный спорт»
На коньках стоять умеем,
На ноги мы их наденем, (шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовились – Вперед!
Совершим сейчас полет. (согнули спину, присели на полусогнутых)
Ноги плавно разводим,
Быстро двигаем и сводим, (нога и рука вправо)
Руки быстро за ногами
Тоже двигаются сами. (нога и рука влево)
Кто на льду быстрее всех?
Ждет нас впереди успех! (маршируем, хлопки перед грудью)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выполнить упражнение и закрепить знания о спортсменах, занимающихся зимними видами спорта.
«Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
-Занимается фигурным катанием… фигурист.
Предлагаю вам сыграть в замечательную игру «Один – много».
• Лыжник - много лыжников.
• Фигурист - много фигуристов.
• Хоккеист - много хоккеистов.
• Биатлонист - много биатлонистов.
• Чемпион - много чемпионов.
У вас все правильно получилось
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо теперь зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть, что-то было для вас трудно или непонятно?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.