Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи: Образовательные: дать представления детям об особенностях ледовых коньков; конкретизировать представления детей о зимних видах спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов. Развивающие : способствовать развитию памяти, логического мышления, внимания, развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи. Воспитательные: формирование установок на здоровый образ жизни, пропаганда занятия спортом.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимние виды спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал: Картинки с изображением видов спорта, картинки (лыжи, коньки, клюшка, саночки, ракетка, 2 обруча, мяч.
Предварительная работа:Отгадывание загадок, беседа о зимних видах сорта, рассматривание картинок с изображением инвентаря зимнего вида спорта.
Ход занятия:
Воспитатель- Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Зимние виды спорта».
Воспитатель обращает внимание на расположенные на столе картики: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.
Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети- Инвентарь.
Воспитатель- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему?
Дети- Ракетка. Потому что все предметы кроме ракетки мы можем использовать зимой.
Воспитатель- Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.
Физкультминутка «Зимние забавы» : (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель- Зимой люди активно проводят время на улице. И такое время препровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Сейчас я говорю о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.
Воспитатель- Как называются эти люди?
Дети- Спортсмены.
Воспитатель- Каждый спортсмен имеет свое название.
Игра «Назови спортсмена».
Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который им занимается.
хоккей-хоккеист;
фигурное катание –фигурист;
лыжный спорт – лыжник;
конькобежный спорт – конькобежец;
биатлон-биатлонист.
Воспитатель-
Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Демонстрация картинок «Зимние виды спорта».
Воспитатель- Отгадайте загадки:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…. (биатлон)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах (фристайл)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей)
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание)
Воспитатель-Назови снаряжение (по картине)
Дети-Шлем, клюшка, шайба, коньки.
Воспитатель-Чье снаряжение?
Дети- Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками-биатлониста.
Воспитатель-Кто и что это? (по картине)
Вратарь, защита, перчатки, клюшка, шайба-ворота.
Воспитатель -Кому что?
Дети-Фигуристке (лед и коньки); лыжнику (снег, лыжи); хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).
Игра «Кто что делает»
(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).
Дети-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним; фигуристы исполняют на льду на коньках танец; конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по кругу; хоккеисты стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.
Воспитатель- Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи, а для коньковых видов спорта что необходимо? (лед и коньки).
Воспитатель- «Кому какие нужны коньки».
Хоккеисту - хоккейные;
Фигуристу - фигурные;
Конькобежцу - конькобежные.
Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки».
Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается. Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные.
Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры.
У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах.
У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу.
Воспитатель- Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.
«Найди и назови лишний вид спорта»
Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).
Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).
Воспитатель- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.
Игра «Не ошибись».
Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи).
Воспитатель-Почему сделали такой выбор? Назовите виды лыжного спорта?
Дети- Лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.
Воспитатель- Назовите коньковые виды спорта?
Дети- Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.
Воспитатель- Что спорт дает человеку?
Дети- Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель- А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети- Надо делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)
А потом мы на санях, (присесть на корточки)
А потом снежки лепили (лепят снежки)
И по крепости бомбили. (имитируют броски)
Наигрались, покатались (прыгают)
И здоровья мы набрались. (показать силу)
Рефлексия. Воспитатель- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами.