Наталья Баишева
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Туйаарыма-Куо и Кыыс Кыскыйдаан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Через олонхо показать гуманность и красоту взаимоотношений между людьми, духовное здоровье народа.
- Усваивать через благословления олонхо нравственные идеалы и принципы.
- Показать детям стать добрее, бережнее относиться к родным, окружающим.
Задача:
-Познакомить детей с светлыми и темными сторонами олонхо.
-Познакомить детей с орхеологическими словами олонхо
-Дать детям систематизировать, ставить и разрешать проблемы.
Используемый материал: Зонт, ковер, бумажные цветы, цветные карандаши, альбом, экран,проектор;
Публикация «Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Туйаарыма-Куо и Кыыс Кыскыйдаан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
1ч (Звучит фоновая музыка, заходит воспитатель, зовет детей.)
Воспитатель : Ребята, идите сюда, я вам принесла вкусные аладушки. Давайте кушая аладушек путешествуем в страну олонхо.
(Раздает олади, дети все закрывают глаза, звучит сказочная музыка, вокруг детей поляна с цветами.)
Воспитатель : Дети открываем глаза, смотрите как красиво вокруг, мы находимся в страну олонхо. (На экране идет показ по теме)
- А вы знаете что такое олонхо?
(Ответы детей)
- Олонхо- это героический эпос. Олонхо похожа на сказку. Основной идеей якутских олонхо является защита людей от злых сил. Народ саха воспевает миролюбие, свободу, всеобщее счастье и готовность героически защищать свои идеалы. Борьба и победа богатырей айыы, олицетворяющих доброе начало, с богатырями абаасы-носителями зла, проявление храбрости и мужества,доблести и справедливости героя служат образцом.
2ч.
Воспитатель : Скажите дети а какие герои олонхо вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель : А вы знаете героиню красавицу Туйарыма-Куо?
(Ответы детей)
Воспитатель : Послушайте как описывают в олонхе образ Туйаарыма-Куо.
(Показ в слайде образ Туйаарыма -Куо, звучит музыка хомуса)
Живет девушка в страну олонхо
Красавица Туйаарыма-Куо.
Умная, добрая, белолицая,
С косою длиною девять верст.
Воспитатель : Дети что вы думаете о Туйаарыма- Куо?
(Ответ детей)
- Да, Туйарыма-Куо идеал женской красоты, она умная, добрая, скромная, трудолюбивая.
-А теперь послушайте как описывают девушку Кыыс Кыскыйдаан.
(Показ в слайде образ Кыыс Кыскыйдаан, поставить тойук Кыыс Кыскыйдаан)
Безобразное лицо,
Когтистыми пальцами,
Живет в нижнем мире
Девушка Кыскыйдаан Куо.
-А теперь скажите какая она девушка из темного мира?
(Ответ детей)
Да, она страшная, ленивая, неряшливая, злая.
(Звучит молодежная музыка, дети закрывают глаза, показ в слайде город, машины.)
-Дети мы приехали из прошлого в будущее. Здесь тоже есть разные девушки похожие на Туйаарыма-Куо и Кыыс Кыскыйдаан.
-Как вы думаете какие они, современные девушки похожие на Туйарыма Куо?
(Ответы детей)
-Да, они занимаются спортом, ухаживают за собой, добрые, следят за здоровьем, трудолюбивые, культурные.
-А девушки похожие на Кыыс Кыскыйдаан?
(Ответы детей)
-Да, такие девушки к сожалению бывают, они выражаются не цензурными словами, за собой не ухаживают, неряшливые, грубые, курят.
-А сейчас немножко отдохнем.
Физминутка:
1.-Посмотрите дети в страну олонхо вышла солнце и глядя на нас улыбается. (Показ в слайде картину солнца, звучит легкая, веселая музыка)
-Давайте плясать, летать как бабочки. (Дети начинают танцевать)
2.(Показ в слайде черные облака, темные тучи, звучит музыка грома и дождя)
-Дети идите ко мне, у меня есть волшебный зонтик. (Дети прибегают к зонтику)
-Дети, дождь закончился, давайте потянемся ручками к солнцу и тепло солнца спрячем в сердце. И пожелаем всем счастье и удачи.
-Сейчас будем рисовать Туйаарыма Куо и Кыскыйдаан Куо. (Дети рисуют)
3ч
Беседа, смотр рисунков.
1. Как называется якутский эпос?
2. Скажите девочки на кого вы больше хотите быть похожа?
3. Чтобы быть как Туйарыма куо что вы должны сделать в первую очередь?
Воспитатель : Ребята мне очень было приятно с вами играть и разговаривать. Вы очень любознательные, хорошие, добрые дети. Я думаю что девочки обязательно станут как Девушка Туйаарыма Куо. А у мальчиков будут такие подруги.
Спасибо вам что вы внимательно занимались со мной. До свидания!