Елена Торичная
Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Права и обязанности детей
Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день».
- Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются?
- Да.
- А для чего люди здороваются друг с другом?
- Чтобы было хорошее настроение, когда люди здороваются друг с другом, то желают здоровья.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Доброе утро.
- А теперь поздороваемся друг с другом.
Делятся на пары, смотрят друг другу в глаза, дотрагиваются ладошками, здороваются.
Публикация «Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе „Права и обязанности детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Сегодня утром я шла в детский сад, и почтальон передал мне письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. А письмо не простое оно электронное. Давайте послушаем.
В конверте лежит диск с записью, в которой дети из Африки просят помощи, рассказать о правах детей в Украине.
- Ребята поможем детям из Африки узнать, какие они имеют права?
- Да.
- А как вы думаете, может быть, мы с вами уже использовали какое то право?
- Право на общение.
- Правильно (дети выбирают нужную эмблему на столе).
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
- Наша страна называется Украина.
- Столица Украины?
- Столица Украины Киев.
- Как называется город, в котором мы живём?
- Мы живём в городе Красноперекопске.
- У каждого из вас есть дом, квартира, какое это право?
- Право на жильё.
- В каждой стране есть своя символика, давайте мы расскажем о нашей украинской символике.
- Это флаг Украины, он как пшеница в степях под голубой аркой неба. Обозначает стремление народа к миру, труду, красоте и богатству родной земли. Герб – трезубец, похож на падающего сокола вниз, который стремится к своей цели.
- Какое право рассмотрели мы с вами?
- Право на гражданство (дети выбирают нужную эмблему на столе).
- Каждый человек хочет жить в семье. Зачем люди создают семью?
- Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и обучать детей.
- А какие обязанности в семье выполняет папа?
- Зарабатывает деньги для семьи, защищают мам и детей, ремонтируют то, что поломалось т. д.
- А какие обязанности в семье выполняет мама?
- Мамы заботятся о детях и папах, готовят еду, убирают, стирают, играют с детьми.
- А какие обязанности у вас в семье?
Ответы детей.
Семья является опорой каждого ребёнка, это «маленький островок» безопасности, где всегда ждут, любят, заботятся о вас. И сейчас вы расскажите о своём «уголке безопасности».
Составление рассказов детьми по семейным фотографиям.
- Дети, а какое право мы сейчас рассмотрели с вами?
- Право на семью (дети выбирают нужную эмблему на столе).
- Давайте немного отдохнём и поиграем в украинскую народную игру «Зозуленька». Ктотакаязозуленька?
- Это кукушка, птица. Она подбрасывает свои яйца другим птицам, чтобы они их высиживали и растили птенцов.
- А какое право нарушает кукушка.
- Право на семью.
Дети играют в игру.
Делятся парами, идут по кругу, проговаривают слова.
Ой летiла золуленька через сад, через сад,
Розпустила пiр’ячко на весь сад, на весь сад.
Ой кто тiэ пiр’ячко пiдбере пiдбере,
Отойсивузозуленькузабере, забере.
По окончанию текста, каждый ребёнок ищет себе новую пару, с кем стоял, становится нельзя.
- А вы знаете пословицы о здоровье.
- Здоровье дороже золота, здоровье не за какие деньги не купишь, в здоровом теле здоровый дух и т. д.
- А что помогает человеку быть здоровым?
Метод «Интервью».
- Прохладная вода, тёплые солнечные лучи и свежий воздух соблюдение режима дня, занятие спортом, каждодневное проведение утренней гимнастики, точечный массаж и т. д.
- А кто знает стих о враче.
Если заболело ухо
Если в горле стала сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач.
- Почему поможет врач?
- Потому что каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.
- А как можно вызвать скорую помощь?
- По номеру 103.
- Вот мы с вами и раскрыли ещё одно право, какое?
- На медицинскую помощь (дети выбирают нужную эмблему на столе).
- Дети, а вы любите ходить в сад.
- Да.
- Что вы делаете в саду? С кем вы общаетесь? Чему вы обучаетесь?
Ответы детей.
- А какое право мы используем здесь?
- Право на образование (дети выбирают нужную эмблему на столе).
- Давай те мы с вами покажем, чему вы научились в саду за эти года.
Задания на развитие логического мышления (приложение № 1)
Мы с вами говорили о правах детей. Теперь я думаю, что зная эти права, дети из Африки, смогут жить веселее и счастливее. Давайте сложим их в конверт и отправим в Африку.
- Взрослые должны защищать права детей, чтобы они были счастливы, здоровы. Тогда детство будет казаться золотым.
Чтение стихов.
1 реб. Почему мы называем наше детство золотым?
Потому что мы играем, веселимся и шалим.
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают, нас родные и друзья.
2 реб. Ребёнок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться от ненастья,
Ребёнок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
3 реб. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок веские права.
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать.
Быть весёлыми здоровым,восхищаться чем то новым,
И любить и быть любимым, он на свете не один.
4 реб. Есть в конвенции ООН,
Вот такой закон,
Всех детей, учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети,
И все люди на планете.