Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Помочь Незнайке». Геометрические фигуры, счет до 6

Екатерина Гутова
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Помочь Незнайке». Геометрические фигуры, счет до 6
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Помочь Незнайке».

Цель:

• Закрепить умение в счете до 6

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах

• Развить логическое мышление, сообразительность. Внимание

• Формировать мыслительные операции, развивать речь

Темочки:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

• Закрепить название частей суток

• Закрепить знания о днях недели и цветах

Оборудование:

Волшебный мешочек, геометрические фигуры, шарики с цифрами, магнитная доска, ящик, картинки с временами года, бумажный цветок, конверт, воздушный шарик.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, выбегает Незнайка. – Здравствуйте ребята, отгадайте кто я? (Ответ детей). Правильно ребята, а зовут меня Незнайкой, потому что я не умею считать, не знаю геометрических фигур. Мне сегодня, ребята, пришло письмо от моего друга Чиполлино. Мой друг решил сделать мне сюрприз. Но для того чтобы мне его получить, мне нужно выполнить математические задания, которые сам я не могу выполнить. Я пришел к Вам за помощью, пожалуйста помогите мне выполнить все задания, а я с вами поделюсь своим сюрпризом. Вы поможете мне? (Ответ детей Да). Но прежде чем открыть письмо от Чиполлино, хочу поделиться с вами хорошим настроением.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

А теперь давайте почитаем, что мне написал Чиполлино. – Здравствуй дорогой друг Незнайка! Сегодня я приготовил для тебя сюрприз, ты сможешь его найти, если выполнишь мои задания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, ты узнаешь где лежит сюрприз. Ты готов! Тогда удачи! Чиполлино.

Даю подсказку: «Шарики лежат в ящике, а ящик стоит под окошком». «Дети находят ящик с шариками, на каждом шарике цифра. А другие шарики с такими же цифрами разложены по группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить». Давайте посчитаем шарики, сколько заданий нам надо выполнить. (Ответ детей 6).

Незнайка : - Ребята с какой цифры нужно начать выполнять задания? (Ответ детей С цифры 1). Давайте найдем шарик с цифрой 1. Дети находят шарик с заданием.

Незнайка : - Наше первое задание — это игра, которая называется «Закончи предложение».

Слон (большой, а мышка (м.)

Подушка (мягкая, а стол (т)

Дерево (высокое, а трава (н)

Река (широкая, ручеек (у)

Лед (холодный, огонь (г)

Пол (внизу, потолок (н)

Гольфы (длинные, носки (к)

Стул (большой, а стульчик (м)

Ветка дерева (тонкая, а ствол (т).

Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте теперь найдем шарик с цифрой 2. Дети находят шарик с цифрой. Теперь мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?». Знаете ли вы части суток?

Дети: да.

Незнайка : - Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает?

Солнце встало только - только

В сад ведут детишек,

Там игрушек много столько – зайчиков и мишек

Все детишки в сад идут

Это время как зовут (утро).

А сейчас подберите картинку к этому времени суток, которые находятся на доске. Почему выбрали эту картинку?

Следующая загадка:

Солнце в небе ярко светит

Гулять дети выходят

Погулять и вы хотите

Время это назовите (день).

А сейчас подберите картинку к этому времени суток, которые находятся на доске. Почему выбрали эту картинку?

Скоро солнышко садится

Небо потемнело

Все закончили трудиться, отложили дело

Всех детей домой ведут

Это время как зовут (вечер).

А сейчас подберите картинку к этому времени суток, которые находятся на доске. Почему выбрали эту картинку?

В небе звездочки зажглись

Все в кроватки улеглись

Засыпают сын и дочь

Что за время это (ночь).

А сейчас подберите картинку к этому времени суток, которые находятся на доске. Почему выбрали эту картинку?

Давайте расставим карт инки по порядку, сколько всего времени суток?

Молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь ребята давайте найдем шарик с цифрой 3.

А сейчас ребята у нас физкультминутка. Дети встают в круг.

Выросли в саду цветки (поднять руки вверх, потянуться)

Распустили лепестки

Вдруг повеял ветерок (легкий бег)

Закружился лепесток (покружиться)

Ветерок их оторвет

И на землю их вернет (присесть).

А теперь ребята давайте найдем шарик с цифрой 4. Ребята, задание под номерном 4. Вот у нас на доске цветок, я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы мне будете называть дни недели. Незнайка отрывает лепестки. Какого цвета этот лепесток? А день недели какой? А сколько всего дней в недели (Ответ детей 7). А чего еще 7 бывает? (Ответ детей 7). Правильно ребята 7 цветов у радуги, давайте повторим все цвета. (Ответ детей).

А теперь ребята давайте найдем шарик с цифрой 5. Дети находят шарик с цифрой пять. Ребята, у меня в руках волшебный мешочек в нем лежат геометрические фигуры. Доставайте по очереди по одной геометрической фигуре называйте ее, ее цвет и размер. На столе лежит нарисованный домик, на котором очерчены контуры геометрических фигур. Нужно правильно подобрать геометрическую фигуру и положить ее на свой контур, чтобы собрать весь домик.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Теперь давайте найдем шарик с цифрой 6. Дети находят шарик с цифрой 6.

Ура! Спасибо ребята, вы помогли найти сюрприз. Незнайка достает коробку со сладким сюрпризом. Раздает детям. Вам понравилось ребята мне помогать? Было трудно? А какие задания вам больше всего вам понравилось выполнять? (Ответы детей).

Ну а мне ребята пора уходить, но если мне еще понадобиться ваша помощь, я могу обратиться к вам? (Ответы детей. Да). Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Помочь Незнайке». Геометрические фигуры, счет до 6
Опубликовано: 26 мая 2021 в 05:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе «Помочь Незнайке». Геометрические фигуры, счет до 6» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гутова (УИ 253765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД