Получи документы

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»

Алена Буткева
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа) : подготовительная

(образовательная область) : «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Социум»

(раздел) : ФЭМП

(тема) : «Осеннее приключение»

(цели) : Образовательная область «Познание» : Закрепить прямой и обратный счет до 10, последующие и предыдущие числа, умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство, умение решать примеры на сложение и вычитание, закрепить геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги. Развивать математические способности, логику, мышление. Воспитывать взаимопомощь, дух сопереживания, навык самоконтроля и самооценки.

Темочки:

Образовательная область «Здоровье» : Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закрепить правила безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Творчество» : Учить выполнять аппликацию из геометрических фигур – салфетку на листе бумаги, выполнять работу аккуратно.

Образовательная область «Коммуникация» : Закрепить с детьми умение отгадывать загадки, рассказывать стихи; формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область «Социум» : Закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться в группы, договариваться, помогать друг другу.

Материалы : рыбки с примерами, презентация, карточки,знаки «больше», «меньше», «равно», дерево,листы бумаги белой для аппликации, геометрические фигуры :треугольник, круг, овал и квадрат,прямоугольник по количеству детей.

(словарная работа) : приключение, примеры.

Билингвальный компонент: медведь - аю, лиса-перевод, белка - перевод.

Іс -рекет кезедері

Этапы

деятельности Педагогты басару іс-рекеті

Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті

Деятельность детей

1 этап

Мотивациялы-озаушы

Мотивационно-

побудительный Организационный момент: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Слеметсіз бе! Здравствуйте! Good morning !

Сюрпризный момент: Ребята послушайте нам пришло видеописьмо от нашего друга Гнома. (Включается звукозапись)

Ребята хотите совершить путешествие в осенний лес, где вас ждут увлекательные приключения? Но прежде чес отправиться, скажите как нужно вести себя в лесу?

Молодцы вы хорошо знаете правила поведения. Закройте глаза и отправимся в лес. (звучит музыка, отправились в лес,встречает гном (на экране ТВ)

А вот и гном Том нас встречает! Здравствуй,Том! Дети приготовили для тебя подарок, послушай стихотворение.

Гном говорит нам «спасибо» Он тоже приготовил для вас задание. Выполнив его,мы сможем отправиться дальше в лес Настраиваются на занятие, выполняют приветствие на 3 языках.

Да.

Вспоминают и называют правила поведения в лесу.

Дети читают стихотворение про гнома Тома.

2 этап

Іздену-йымдастырушы

Организационно – поисковый Задание от гнома Тома (разминка) :

- Посчитайте от 1 до 10,от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 10,от 5 до 10 ,от 2 до 10.

- Назови число, следующее после числа 6,3,9

- Какое число идет за числом 5; 1; 7?

-Какое число меньше 5 на 1?

-Какое число стоит перед 7; 5; 3?

- Увеличь число 8 на 1.

-Назовите соседей числа 8; 4; 6,

-Молодцы! Посмотрите на экран Гном показывает вам «класс», он рад что вы справились с его заданием.

Выходит ребенок:

«Осень – сонная пора,

В спячку мне давно пора» –

Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь.

Кто всю зиму спит, ответьте!

Это?.

-А как на казахском языке будет медведь?

-Что вы знаете о медведе,расскажите

(Педагог может задавать наводящие вопросы)

-Медведь приготовил для вас задания

Задание от Медведя:

(Садитесь на лавочку и будем отвечать)

1. Ответы на вопросы:

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-А какой будет завтра?

-А какой день день недели был перед четвергом?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

-А какие приметы осени вы знаете?

2. Медведю пора впадать в спячку, а он еще голодный. Давайте его накормим, наловим рыбы.

Игра «Математическая рыбалка» (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)

Представьте, что у вас в руках удочка,закидываем удочку в реку и ждем…. (Педагог вызывает ребенка к доске,он берет рыбу,решает пример, кладет ее в ведро с правильным ответом)

Ведра: 8и 9

Примеры на рыбках: 4+4= 5+4=

10-1= 3+6=

2+6= 9-1=

10-2= 8+1=

-Молодцы! Гном рад что вы справились с заданиями Медведя и он ставит вам «Класс»

- А мы отправляемся дальше. Кто же нас встречает? (иллюстрация белки прикреплена на дерево)

-Как белка на казахском языке?

- Ребята как белка готовиться к зиме?

Белка приготовила для вас задания. Она никак не может разобраться, чего больше : …. Поможем белочке

Задание от белочки:

-Пройдите к столам, там лежат карточки, цифры и знаки. Нужно обозначить количество предметов цифрами и сравнить их. (Педагог спрашивает несколько детей,чего больше или меньше, прочитать числовое выражение,как сделать поровну.)

Молодцы! С заданием белочки справились. Гном показывает вам «Класс» и предлагает немного отдохнуть и выполнить гимнастику.

Гимнастика для глаз (на экране)

А мы продолжаем путешествие по осеннему лесу. А кто это у нас под деревом?Да это же Лиса. Как на казахском языке будет Лиса?

В каких сказках вы встречали Лису, назовете мне эти сказки?

-А Лиса какая?

Лисичка тоже приготовила для вас свои хитрые задания. Будьте внимательны! Садитесь и слушайте ….

Задания от Лисы :

а) Под кустами у реки жили были пауки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать?

б)В гараже стояло пять машин. Первая и пятая уехали. Сколько машин осталось?

в) Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

г). В лесу было 9 зайчиков, 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось осталось?

д)На полянке было 2 белочки, после прискакали еще 6 белочек. Сколько белочек стало на полянке?

е)На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе)

- Молодцы! Решили все задачи…

Давайте узнаем,какое же второе задание приготовила для нас Лиса.

2. Аппликация из геометрических фигур.

-Лиса предлагает вам сделать для гнома Тома и его друзей в подарок красивые салфетки. Пройдите за столы.

Разделимся на группы. Каждая группа выполнит одну салфетку. А представитель от группы- спикер расскажет нам про то где расположены фигуры. Что расположено в правом верхнем углу, в левом верхнем углу,в правом нижнем углу,в левом нижнем углу и в середине

Выполним «Пальчиковую гимнастику».

Ладошка, ладошка, Поиграй со мной немножко. Будем мы с тобой дружить, В гости будем приходить.

Дзынь, дзынь, дорогой, Мне скорее дверь открой. –

Самостоятельная работа детей. Помощь нуждающимся.

Эти красивые салфетки мы подарим нашим героям.

Выполняют разминку,отвечают на вопросы

Называют последующие и предыдущие числа

Называют соседей числа

Загадывает загадку о медведе

Медведь.

Аю.

Рассказывают чем питается, где живет и т. д

-Семь

-Четверг

-Пятница

-Среда

ноябрь

осень

-сентябрь, октябрь,

ноябрь

Представляют, что рыбачат

Выходят к доске, решают пример.

Ребята

Получают оценку Гнома.

Белка

белка делает запасы.

Выполняют задание индивидуально,

взаимопроверка

отвечают на вопросы по заданию

получают оценку гнома.

Выполняют гимнастику для глаз.

Лиса

Называют сказки: Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый Волк.

Выполняют задание лисы

-4паука

-3машины

-8 бельчат.

-6зайчиков

-8белочек

-на березе шишки не растут.

Соглашаются выполнить салфетки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют аппликацию на листе бумаги, выступают ребята от каждой группы.

3 этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий Мы побывали с вами в гостях у гнома и его друзей. А теперь нам пора домой. Давайте попрощаемся на 3 языках.

Подведение итога

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что понравилось больше всего?

Кто испытывал какие-нибудь трудности? Покажите «класс» если занятие понравилось, и «вот так» - если не понравилось. И уголок если что – то не поняли. Вы все отлично поработали. И я приготовила для вас «Смайлики» Возвращаются из осеннего леса.

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

(ожидаемый результат).

(Знать) : прямой и обратный счет до 10, последующие и предыдущие числа, умение понимать отношения между числами, сравнивать их, знать как из неравенства сделать равенство.

(Иметь) : представление о геометрических фигурах, диких животных.

(Уметь) : решать примеры, задачи логические, выполнять аппликацию из бумаги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Осеннее приключение» Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Осеннее приключение» Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: • Вовлечь.

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение Колобка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ. ГР. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель первой категории МКДОУ «Детский.

Итоговое открытое занятие по математике старшая группа «Приключение Гномика» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Утренник а средней группе «Осеннее приключение».Утренник а средней группе «Осеннее приключение». В нашей группе наконец то состоялся утренник, мы ждали его долго, золотая осень уже кончилась, а у нас в зале она только появилась. Зал.

Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Буткева (УИ 553159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД