Алена Буткева
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа) : подготовительная
(образовательная область) : «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Социум»
(раздел) : ФЭМП
(тема) : «Осеннее приключение»
(цели) : Образовательная область «Познание» : Закрепить прямой и обратный счет до 10, последующие и предыдущие числа, умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство, умение решать примеры на сложение и вычитание, закрепить геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги. Развивать математические способности, логику, мышление. Воспитывать взаимопомощь, дух сопереживания, навык самоконтроля и самооценки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательная область «Здоровье» : Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закрепить правила безопасного поведения в природе.
Образовательная область «Творчество» : Учить выполнять аппликацию из геометрических фигур – салфетку на листе бумаги, выполнять работу аккуратно.
Образовательная область «Коммуникация» : Закрепить с детьми умение отгадывать загадки, рассказывать стихи; формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область «Социум» : Закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться в группы, договариваться, помогать друг другу.
Материалы : рыбки с примерами, презентация, карточки,знаки «больше», «меньше», «равно», дерево,листы бумаги белой для аппликации, геометрические фигуры :треугольник, круг, овал и квадрат,прямоугольник по количеству детей.
(словарная работа) : приключение, примеры.
Билингвальный компонент: медведь - аю, лиса-перевод, белка - перевод.
Іс -рекет кезедері
Этапы
деятельности Педагогты басару іс-рекеті
Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
1 этап
Мотивациялы-озаушы
Мотивационно-
побудительный Организационный момент: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Слеметсіз бе! Здравствуйте! Good morning !
Сюрпризный момент: Ребята послушайте нам пришло видеописьмо от нашего друга Гнома. (Включается звукозапись)
Ребята хотите совершить путешествие в осенний лес, где вас ждут увлекательные приключения? Но прежде чес отправиться, скажите как нужно вести себя в лесу?
Молодцы вы хорошо знаете правила поведения. Закройте глаза и отправимся в лес. (звучит музыка, отправились в лес,встречает гном (на экране ТВ)
А вот и гном Том нас встречает! Здравствуй,Том! Дети приготовили для тебя подарок, послушай стихотворение.
Гном говорит нам «спасибо» Он тоже приготовил для вас задание. Выполнив его,мы сможем отправиться дальше в лес Настраиваются на занятие, выполняют приветствие на 3 языках.
Да.
Вспоминают и называют правила поведения в лесу.
Дети читают стихотворение про гнома Тома.
2 этап
Іздену-йымдастырушы
Организационно – поисковый Задание от гнома Тома (разминка) :
- Посчитайте от 1 до 10,от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 10,от 5 до 10 ,от 2 до 10.
- Назови число, следующее после числа 6,3,9
- Какое число идет за числом 5; 1; 7?
-Какое число меньше 5 на 1?
-Какое число стоит перед 7; 5; 3?
- Увеличь число 8 на 1.
-Назовите соседей числа 8; 4; 6,
-Молодцы! Посмотрите на экран Гном показывает вам «класс», он рад что вы справились с его заданием.
Выходит ребенок:
«Осень – сонная пора,
В спячку мне давно пора» –
Так сказал огромный зверь,
Затворив в берлогу дверь.
Кто всю зиму спит, ответьте!
Это?.
-А как на казахском языке будет медведь?
-Что вы знаете о медведе,расскажите
(Педагог может задавать наводящие вопросы)
-Медведь приготовил для вас задания
Задание от Медведя:
(Садитесь на лавочку и будем отвечать)
1. Ответы на вопросы:
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-А какой будет завтра?
-А какой день день недели был перед четвергом?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы?
-А какие приметы осени вы знаете?
2. Медведю пора впадать в спячку, а он еще голодный. Давайте его накормим, наловим рыбы.
Игра «Математическая рыбалка» (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)
Представьте, что у вас в руках удочка,закидываем удочку в реку и ждем…. (Педагог вызывает ребенка к доске,он берет рыбу,решает пример, кладет ее в ведро с правильным ответом)
Ведра: 8и 9
Примеры на рыбках: 4+4= 5+4=
10-1= 3+6=
2+6= 9-1=
10-2= 8+1=
-Молодцы! Гном рад что вы справились с заданиями Медведя и он ставит вам «Класс»
- А мы отправляемся дальше. Кто же нас встречает? (иллюстрация белки прикреплена на дерево)
-Как белка на казахском языке?
- Ребята как белка готовиться к зиме?
Белка приготовила для вас задания. Она никак не может разобраться, чего больше : …. Поможем белочке
Задание от белочки:
-Пройдите к столам, там лежат карточки, цифры и знаки. Нужно обозначить количество предметов цифрами и сравнить их. (Педагог спрашивает несколько детей,чего больше или меньше, прочитать числовое выражение,как сделать поровну.)
Молодцы! С заданием белочки справились. Гном показывает вам «Класс» и предлагает немного отдохнуть и выполнить гимнастику.
Гимнастика для глаз (на экране)
А мы продолжаем путешествие по осеннему лесу. А кто это у нас под деревом?Да это же Лиса. Как на казахском языке будет Лиса?
В каких сказках вы встречали Лису, назовете мне эти сказки?
-А Лиса какая?
Лисичка тоже приготовила для вас свои хитрые задания. Будьте внимательны! Садитесь и слушайте ….
Задания от Лисы :
а) Под кустами у реки жили были пауки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать?
б)В гараже стояло пять машин. Первая и пятая уехали. Сколько машин осталось?
в) Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
г). В лесу было 9 зайчиков, 3 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось осталось?
д)На полянке было 2 белочки, после прискакали еще 6 белочек. Сколько белочек стало на полянке?
е)На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе)
- Молодцы! Решили все задачи…
Давайте узнаем,какое же второе задание приготовила для нас Лиса.
2. Аппликация из геометрических фигур.
-Лиса предлагает вам сделать для гнома Тома и его друзей в подарок красивые салфетки. Пройдите за столы.
Разделимся на группы. Каждая группа выполнит одну салфетку. А представитель от группы- спикер расскажет нам про то где расположены фигуры. Что расположено в правом верхнем углу, в левом верхнем углу,в правом нижнем углу,в левом нижнем углу и в середине
Выполним «Пальчиковую гимнастику».
Ладошка, ладошка, Поиграй со мной немножко. Будем мы с тобой дружить, В гости будем приходить.
Дзынь, дзынь, дорогой, Мне скорее дверь открой. –
Самостоятельная работа детей. Помощь нуждающимся.
Эти красивые салфетки мы подарим нашим героям.
Выполняют разминку,отвечают на вопросы
Называют последующие и предыдущие числа
Называют соседей числа
Загадывает загадку о медведе
Медведь.
Аю.
Рассказывают чем питается, где живет и т. д
-Семь
-Четверг
-Пятница
-Среда
ноябрь
осень
-сентябрь, октябрь,
ноябрь
Представляют, что рыбачат
Выходят к доске, решают пример.
Ребята
Получают оценку Гнома.
Белка
белка делает запасы.
Выполняют задание индивидуально,
взаимопроверка
отвечают на вопросы по заданию
получают оценку гнома.
Выполняют гимнастику для глаз.
Лиса
Называют сказки: Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый Волк.
Выполняют задание лисы
-4паука
-3машины
-8 бельчат.
-6зайчиков
-8белочек
-на березе шишки не растут.
Соглашаются выполнить салфетки.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют аппликацию на листе бумаги, выступают ребята от каждой группы.
3 этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Мы побывали с вами в гостях у гнома и его друзей. А теперь нам пора домой. Давайте попрощаемся на 3 языках.
Подведение итога
Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что понравилось больше всего?
Кто испытывал какие-нибудь трудности? Покажите «класс» если занятие понравилось, и «вот так» - если не понравилось. И уголок если что – то не поняли. Вы все отлично поработали. И я приготовила для вас «Смайлики» Возвращаются из осеннего леса.
Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы
(ожидаемый результат).
(Знать) : прямой и обратный счет до 10, последующие и предыдущие числа, умение понимать отношения между числами, сравнивать их, знать как из неравенства сделать равенство.
(Иметь) : представление о геометрических фигурах, диких животных.
(Уметь) : решать примеры, задачи логические, выполнять аппликацию из бумаги.