Светлана Ивановна Мельник
«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста". Я надеюсь, что это занятие пригодится многим воспитателям в их деятельности.
«Приключение Колобка»
Интегрированное занятие в 1-ая младшей группе по формированию основ безопасного поведения
Цель: Обобщить представления детей о правила безопасного поведения.
Публикация «„Приключение Колобка“, Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.
2. Учить соблюдать правила безопасного поведения в окружающей обстановке.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, память, мышление.
2. Развивать умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру безопасного поведения.
2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, массаж, ходьба по массажным дорожкам, физминутки, «Речевое развитие» (беседы, «Чтение художественной литературы».
Словарь: микробы, мыло
Материалы: игрушки (колобок, зайчик с повязкой на голове, волк, лиса с перебинтованной лапой, мишка, массажные дорожки, дорожка «Здоровья», искусственные ели.
Предварительная работа: Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, игровые ситуации, просмотр мультфильмов из серии «Смешарики».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым. (Дети здороваются с гостями. Стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то к нам ещё пришёл? Пойду, посмотрю. (Вношу игрушку – «Колобок»). Кто к нам пришёл?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, колобок предлагает отправиться с ним в путешествие, вы согласны?
Дети: Да! (дети берутся за руки и отправляются по массажной дорожке за колобком).
Воспитатель:
Вот шагают наши ножки
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
Первым на пути встречают зайца
Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я ударился головой о стол и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.
Воспитатель: Заинька, как же так произошло?
Зайка: Я играл с зайчатами, мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой об стол. Ой, как мне больно-о-о-о.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно бегать около столов и раскидывать игрушки?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: Почему нельзя бегать в группе?
Дети: Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно.
Воспитатель: Где можно бегать? (в спортивном зале, на улице).
(Воспитатель обращается к зайчику) Понял, заинька, как нужно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правильно себя вести.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.
«Тили-бом» (массаж ушей и лба).
Тили, тили, тили – бом! Кончиками большого и указательного пальца тянут вниз за обе мочки ушей
Сбил сосну зайчишка лбом. Поглаживают обеими ладонями лоб
Жалко мне зайчишку: Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка
Носит зайка шишку. Массируют лоб указательными пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.
Поскорее сбегай в лес, Лёгкий бег на месте
Сделай заиньке компресс. Поглаживают обеими ладонями лоб
Воспитатель: Покатился колобок дальше, и мы с вами за ним по тропинке пойдём, и кого же здесь найдём? Ребятки, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают лисёнка). Что с тобой случилось, лисёнок? Почему у тебя забинтована лапка?
Лисёнок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с волчонком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!
Воспитатель: Ребята, давайте лисёнка научим, как надо правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети?
Дети: Нельзя разговаривать, вертеться, играть.
Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.
Запомни лисёнок:
Осторожней будь, когда,
Горяча твоя еда.
На себя не проливай,
Суп горячий или чай.
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
Лисёнок: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше вслед за колобком. По тропинке мы идем, а кого же здесь найдём? А кто же здесь сидит под ёлкой?
Волчонок: Колобок, колобок, я тебя съем (толкает колобка).
Воспитатель: Волк, не трогай колобка, он друг всем нам, и большим и малышам.
Колобок: Обижать маленьких нельзя, правда, же ребята?
Дети: Нельзя драться и ссориться между собой. Лучше давай с тобой поиграем.
Пальчиковая игра «Волк».
Зайцы спрятались от волка.
Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные пальцы соединяют вместе «зайка»
Чья- то им досталась норка… (Соединяют пальцы обеих рук в кольцо)
Серый волк зубами щёлк- (Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк! (Руки к щекам, качают головой)
Воспитатель: По тропинке мы идем, а кого же здесь найдём? Медвежонок, а, что с тобой произошло? Ты какой-то бледный и больной?
Медвежонок: У меня болит живот, здесь под ёлочкой лежало яблоко, и я его съел.
Воспитатель: Медвежонок, зачем ты ешь не мытые фрукты, да еще грязными лапами? Тебя надо срочно отправлять к доктору Айболиту. Ребята, можно ли есть грязные овощи и фрукты?
Дети: Нельзя, заболит живот.
Воспитатель: Правильно,
Нужно, друзья, за здоровьем следить
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
Воспитатель: Ребята, когда мы хотим что - то съесть, что нужно вначале сделать?
Дети: Вымыть руки с мылом.
Воспитатель: А зачем надо мыть руки?
Дети: Потому что там много микробов.
(Имитация мытья рук)
Если руки мыли ВЫ,
Если руки мыли МЫ,
Если руки вымыл ТЫ
Значит руки ВЫМЫТЫ!
Медвежонок: Ребята спасибо вам, я теперь всегда буду мыть свои лапы.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. (звучит песенка «Колобка», дети танцуют с колобком и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя воспитанным детям.
- Нельзя бегать и раскидывать игрушки.
- За столом как сидим? (не разговариваем и не вертимся)
- Перед едой мы всегда что делаем? (моем руки)
Воспитатель: Молодцы, все дети сегодня были активные и научили зверюшек, как правильно надо себя вести. Эти правила, мы тоже, будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! Давайте попрощаемся с гостями и скажем: «До свидания!». (Дети прощаются с гостями).