Раиле Балакишиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
• Обобщить знания о гигиене
Задачи:
• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.
Формируемые умения:
• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
• Видеозапись (ребенок читает стихотворение,
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».
Беседы:
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель:Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).
Воспитатель:Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети:Да.
Воспитатель:Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети:Да. Хотим.
Воспитатель:Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Что это такое?
Дети:Следы. Белые. Красные.
Воспитатель:Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети:Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель:А когда бывает высокая температура?
Дети:Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель:Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель:Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка:Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети:Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка:Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дети одевают куталку правильно.
Куталка:Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель:Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель:Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети:Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель:Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети:Чтобы мыть руки.
Воспитатель:Когда нужно мыть руки?
Дети:Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель:Для чего нужно полотенце?
Дети:Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель:Для чего нужна расческа?
Дети:Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель:Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети:Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель:Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. а тут есть дворец в котором живет королева здоровья?
Звучит бодрая музыка. Появляется Королева здоровья
Здравствуйте ребята! Я – Королева здоровья! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад) Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком. Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель:Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб едят, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Королева здоровья Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
Воспитатель и дети благодарят Королеву Здоровья и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.
Воспитатель:Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети:Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы»
Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
• «Переступи через ручей»Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки»Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель:Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
В огороде пусто,
Если нет (капусты)
Изогнутые длинненькие,
А зовут их синенькие (Баклажаны)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Сам я с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь- гладко,
А откусишь- сладко! (Яблоко)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют (Помидоры)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.