Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Страна здоровья»

Раиле Балакишиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.

• Учить детей заботиться о своем здоровье.

• Обобщить знания о гигиене

Задачи:

• Формирование неречевого дыхания.

• Совершенствование артикуляционной моторики.

• Расширение активного словаря.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

• Отвечать на вопрос.

• Отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Страна здоровья“» размещена в разделах

Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

• Видеозапись (ребенок читает стихотворение,

• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

• Мультсериал «Смешарики» : «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

• Мультсериал «Лунтик» : «Невидимая грязь».

Беседы:

• Откуда берутся болезни.

• Как победить простуду.

• Зачем делать зарядку.

• Как стать сильным.

• Для чего чистить зубы.

• Почему щиплет мыло.

• О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель:Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети:Да.

Воспитатель:Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:Да. Хотим.

Воспитатель:Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Что это такое?

Дети:Следы. Белые. Красные.

Воспитатель:Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:А когда бывает высокая температура?

Дети:Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель:Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка:Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети:Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка:Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети одевают куталку правильно.

Куталка:Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети:Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:Чтобы мыть руки.

Воспитатель:Когда нужно мыть руки?

Дети:Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:Для чего нужно полотенце?

Дети:Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:Для чего нужна расческа?

Дети:Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. а тут есть дворец в котором живет королева здоровья?

Звучит бодрая музыка. Появляется Королева здоровья

Здравствуйте ребята! Я – Королева здоровья! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад) Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком. Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель:Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб едят, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Королева здоровья Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Королеву Здоровья и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

«Переступи через ручей»Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки»Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

В огороде пусто,

Если нет (капусты)

Изогнутые длинненькие,

А зовут их синенькие (Баклажаны)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а. (Лук)

Сам я с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

А откусишь- сладко! (Яблоко)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А осенью краснеют (Помидоры)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Дать детям представления об органах.

Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе. Составила Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянск. Вид занятия:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Конспект занятия по развитию речи: Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина? Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Разноцветная страна» Конспект: Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Разноцветная страна» Цели: развивать связную речь детей, с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна Говорилка» "Волшебная страна Говорилка" Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых.

Конспект занятия во второй младшей группе «Страна Здоровья»Конспект занятия во второй младшей группе «Страна Здоровья» Конспект занятия во второй младшей группе: «Страна Здоровья» Педагог: (обращаясь к детям): - Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Страна здоровья» Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Страна здоровья»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 20:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Страна здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Раиле Балакишиева (УИ 974184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД