Елена Сахнова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна Говорилка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебная страна Говорилка"
Цели:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
В. Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о путешествиях. И помечтаем кто куда хотел бы попасть.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебная страна Говорилка“» размещена в разделах
Далее идет опрос детей о путешествии их мечты.
В. Скажите а на каком транспорте туда можно добраться?
Ответы детей
В. Отлично! А хотите узнать куда мы сегодня отправимся?
Ответы детей
В. Так как страна у нас волшебная то и транспорт тоже волшебный будет. Как вы думаете какой?
Ответы детей
В. В эту страну мы можем попасть только благодаря нашей фантазии! Итак закрываем глазки и представляем (под музыку) как мы пролетает поля, леса, реки и моря и попадаем в эту замечательную страну. Но что же случилось? Почему нас никто не встречает? Да и на воротах висит замок.
Пластиковая игра"замок"
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. 0
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
В. Ребята! Посмотрите здесь осталось только солнце, но оно посему то грустное. как вы думаете что же произошло?
Ответы детей
Злые волшебники заколдовали город и чтобы город вновь ожил нам необходимо помочь солнышка и жителям его расколдовать и выполнить ряд заданий.
1 задание.
"Назови ласково соседа слева"
В. Молодцы! Вот мы и заработали первый лучик!
2 задание
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)
Игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри –кос,
а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.
3 задание.
"Четвертый лишний? "
Детям предоставляются карточки с изображениями где они выбирают ответ
Физминутка «выше выше потянитесь
4 задание.
Ребята я зачитаю вам текс а вы поможете вставить подходящие по смыслу слова. (текст любой)
5 задание
А теперь пооаботают наши ушки! Я буду называть ряд слов а вы угадаете какой звук в них повторяется.
Воспитатель зачитывает слова дети угадывать
А теперь вы назовите слова где встречается этот звук.
Ответы детей
Теперь немного разомнем наши лица и поиграем в "эмоции"
6 задание
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет
Закрепление
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?