Света Ивлева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия
(развитие речи + рисование)
Воспитатель:
Иванцова. И. А
Г. Десногорск 2016г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Мамулечка, ласковая, добрая,красивая, любимая ;папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится ; название пальцев : большой указательный, средний, безымянный,мизинец.
Материал:
Силуэт кисти руки с расставленными пальцами ; шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает зайца,птицу, собаку и т. д.)Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы. Теперь послушаем загадку :
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушке.
Вот такие «пять да пять»
Угадай,как их назвать.
Правильно,это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? (ответы детей) да это перчатки. давайте вспомним ещё одну игру с пальчиками. сожмите левую руку в кулак, а правой будите постепенно разгибать,на левой руке каждый палец. (движение сопровождается текстом)
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик -я.
Вот и вся семья.
Как вы думаете, о чём эта игра? (предложения детей). Эта игра о семье. Показывает детям силуэт кисти руки.
Давайте найдём самый маленький палец – мизинец. Кто в нашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей). поищем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец (дети выполняют).
Стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как всегда быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите меня у вас мама? Как вы ей помогаете? (ответы детей). найдите шапочку – «маму»и наденьте на безымянный палец.
Послушайте стихотворение :
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы двух-трёх детей). найдите шапочку – «папа»и наденьте её на средний палец.
Вставайте в круг, поиграем. педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.
Ладушки, ладушки,
Где были? у бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны (показывают ладоши)
Добрые- предобрые (поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят
Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки
Где были? у бабушки (хлопают в ладони)
А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны (показывают ладошки).
А у бабушки
Добрые – предобрые (поглаживают ладони одну о другую).
Ведь работали ладони
Долгими годами (постукивают кулаком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу).
По кудрям меня погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание).
И с моей печалью сладят
Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
Что же умеет бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку : «моя бабушка самая….»(ответы детей).
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это (ответы детей).Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы детей). Давайте на большой палец силуэта оденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (предложения детей). Правильно, они живут в перчатке. У вас есть силуэты перчаток. На домике каждого члена «семьи» соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след (дети выполняют).
Какие пальцы принимали участие в составлении узора? (ответы детей) .
Конечно, вся «Семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно и поэтому домики получились нарядными и уютными.