Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»

Света Ивлева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

(развитие речи + рисование)

старшая группа

Воспитатель:

Иванцова. И. А

Г. Десногорск 2016г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мамулечка, ласковая, добрая,красивая, любимая ;папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится ; название пальцев : большой указательный, средний, безымянный,мизинец.

Материал:

Силуэт кисти руки с расставленными пальцами ; шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает зайца,птицу, собаку и т. д.)Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы. Теперь послушаем загадку :

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять»

Угадай,как их назвать.

Правильно,это пальцы. А что за теплушки, в которые они прячутся? (ответы детей) да это перчатки. давайте вспомним ещё одну игру с пальчиками. сожмите левую руку в кулак, а правой будите постепенно разгибать,на левой руке каждый палец. (движение сопровождается текстом)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик -я.

Вот и вся семья.

Как вы думаете, о чём эта игра? (предложения детей). Эта игра о семье. Показывает детям силуэт кисти руки.

Давайте найдём самый маленький палец – мизинец. Кто в нашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей). поищем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец (дети выполняют).

Стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как всегда быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите меня у вас мама? Как вы ей помогаете? (ответы детей). найдите шапочку – «маму»и наденьте на безымянный палец.

Послушайте стихотворение :

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы двух-трёх детей). найдите шапочку – «папа»и наденьте её на средний палец.

Вставайте в круг, поиграем. педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.

Ладушки, ладушки,

Где были? у бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны (показывают ладоши)

Добрые- предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки

Где были? у бабушки (хлопают в ладони)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны (показывают ладошки).

А у бабушки

Добрые – предобрые (поглаживают ладони одну о другую).

Ведь работали ладони

Долгими годами (постукивают кулаком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу).

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание).

И с моей печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

Что же умеет бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку : «моя бабушка самая….»(ответы детей).

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это (ответы детей).Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы детей). Давайте на большой палец силуэта оденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (предложения детей). Правильно, они живут в перчатке. У вас есть силуэты перчаток. На домике каждого члена «семьи» соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след (дети выполняют).

Какие пальцы принимали участие в составлении узора? (ответы детей) .

Конечно, вся «Семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно и поэтому домики получились нарядными и уютными.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» по ФГОС. Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дружная семейка нерп» Конспект во 2 младшей группе тема "Дружная семейка нерп" Цель: Продолжать учить детей скатывать из большого куска цилиндрическую форму.

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Сценарий праздника в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Итатский детский сад №1 «Гусельки» Автор: воспитатель 1 категории Т. В. Сорокина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 00:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Света Ивлева (УИ 384396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД