Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Оксана Фурманова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука Ж; называть слова на звук Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал :

Карточки с цифрами от 1 до 10, карточка с буквой «Ж», картинки с дикими животными и их детенышами (медведь, лиса, волк, заяц, сюрприз – конфеты, мяч, рисунок жука, книга «Маша и медведь», корзина

Раздаточный материал :

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши, карточки с буквами «Найди букву ж», разрезные геометрические фигуры

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.

Методические указания.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас очень интересное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1задание (в кругу с мячом)

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

2 задание (стоя)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Игра «Дни недели». Карточки с цифрами 1-7. Станьте по порядку

- Какие части суток вы знаете?

- Игра «Назовите по порядку части суток». Карточки утро, день, вечер, ночь

3 задание (возле столов)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры, соседей этого числа.

4 задание (сидя за столом)

- Переверните листочки, скажите, что там изображено? (геометрические фигуры)

- А чтобы точно узнать соедините точки и назовите свою фигуру.

5 задание:

- Сейчас будем работать парами. Игра «Сложи фигуру»

Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

6 задание (стоя в кругу)

- Посмотрите какой жук к нам прилетел (показ картинки, с обратной стороны буква «Ж»)

- Спойте еще раз «Песенку жука». Ж-ж-ж…

- на какой звук начинается? А вот так выглядит буква «Ж» (показ)

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «Ж».

(желтый, железо, жарко, жаба, желание.)

7 задание (сидя)

Игра «Найди букву «Ж»

У вас на столах лежат листочки, на которых много букв, вам нужно найти букву «Ж» и обвести ее. Сколько букв «Ж» вы нашли? (5)

8 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

9 задание (в 2 командах)

Игра «Назови детенышей» (один – много)

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Осталось последнее задание – 10. Слушайте внимательно и узнаете какой сюрприз нас ожидает.

10 задание:

А вот подсказка- загадка:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем 2 треугольника. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

А теперь подойдите ко мне и будем его искать. Сделайте 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. … (дети находят книгу «Маша и медведь»).

Каких героев в этой сказке вы знаете? Что было в коробе у медведя? А это что? (корзинка, а в ней конфеты)

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне и гостям понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фурманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД