Оксана Фурманова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука Ж; называть слова на звук Ж.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал :
Карточки с цифрами от 1 до 10, карточка с буквой «Ж», картинки с дикими животными и их детенышами (медведь, лиса, волк, заяц, сюрприз – конфеты, мяч, рисунок жука, книга «Маша и медведь», корзина
Раздаточный материал :
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши, карточки с буквами «Найди букву ж», разрезные геометрические фигуры
Методические приемы:
Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.
Методические указания.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас очень интересное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1задание (в кругу с мячом)
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
2 задание (стоя)
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Игра «Дни недели». Карточки с цифрами 1-7. Станьте по порядку
- Какие части суток вы знаете?
- Игра «Назовите по порядку части суток». Карточки утро, день, вечер, ночь
3 задание (возле столов)
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры, соседей этого числа.
4 задание (сидя за столом)
- Переверните листочки, скажите, что там изображено? (геометрические фигуры)
- А чтобы точно узнать соедините точки и назовите свою фигуру.
5 задание:
- Сейчас будем работать парами. Игра «Сложи фигуру»
Физминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь
6 задание (стоя в кругу)
- Посмотрите какой жук к нам прилетел (показ картинки, с обратной стороны буква «Ж»)
- Спойте еще раз «Песенку жука». Ж-ж-ж…
- на какой звук начинается? А вот так выглядит буква «Ж» (показ)
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «Ж».
(желтый, железо, жарко, жаба, желание.)
7 задание (сидя)
Игра «Найди букву «Ж»
У вас на столах лежат листочки, на которых много букв, вам нужно найти букву «Ж» и обвести ее. Сколько букв «Ж» вы нашли? (5)
8 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
9 задание (в 2 командах)
Игра «Назови детенышей» (один – много)
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Осталось последнее задание – 10. Слушайте внимательно и узнаете какой сюрприз нас ожидает.
10 задание:
А вот подсказка- загадка:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем 2 треугольника. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
А теперь подойдите ко мне и будем его искать. Сделайте 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. … (дети находят книгу «Маша и медведь»).
Каких героев в этой сказке вы знаете? Что было в коробе у медведя? А это что? (корзинка, а в ней конфеты)
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне и гостям понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Молодцы! Спасибо!