Татьяна Кобзева
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование диких животных. Тюлень»
Тема: Рисование диких животных. Тюлень.
Цели:
- Учить детей изображать диких животных на основе овала;
- Развивать фантазию, воображение, творческое мышление;
- Продолжать воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.
Материалы: цветные картинки с изображением тюленей;
Листы тонированной бумаги (формат А4, простые карандаши, гуашь, кисточки, баночки для промывания кисточек, салфетки.
Музыкальное сопровождение: песенка про тюленя.
Публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисование диких животных, Тюлень“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные леса. ИЗО, поделки, рисование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: чтение стихотворения Б. Заходера "Как тюлень стал тюленем".
Методические приемы: беседа с детьми, вопросы, объяснение и показ деятельности воспитателем, анализ детских работ.
Вводная часть:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, хорошо?
Чудо - тюля - увалень,
Чудо - тюля - баловень,
Чудо - тюле - плавать лень,
Чудо - тюле - лишь бы в тень.
Он лежит в тени как пень.
Как зовут его?.
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что - то вроде ласт,
Я как морж, но не клыкаст.
Крайний Север. Океан.
То метели, то буран.
Но в любую непогоду
Он ныряет смело в воду.
Быстро плавает, резвится,
Холодов он не боится,
Ведь от них его надежно
Защищает жир подкожный.
Он большой любитель рыбы.
Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день.
Как зовут его?.
Вы отгадали мои загадки, какие молодцы!
Сегодня я принесла вам картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Правильно, тюлени. Расскажите мне, пожалуйста, какие они, тюлени.
Правильно, тюлени бывают очень разные - пятнистый, белобрюхий, полосатый. Почти всю жизнь они проводят в воде, поэтому они прекрасные пловцы и ныряльщики. На сушу тюлени выходят только для отдыха.
Там, где живут тюлени очень холодно, но у тюленей очень теплый мех и толстый подкожный жир, которые надежно защищают его от холодов.
Основная часть:
Сегодня мы с вами будем рисовать тюленей. Давайте рассмотрим, какие части тела есть у тюленей? Правильно, туловище, голова.
А на какую фигуру похоже его тело? (овал). Тело у тюленей толстенькое и овал мы нарисуем потолще. Шейка, коротенькая, но тоже толстая. Затем голова, которая тоже похожа на овал. Только она заметно сужается спереди. А потом нарисуем ласты, посмотрите, передние ласты меньше задних. Задние ласты не сгибаются, они всегда вытянуты назад. Не забудем нарисовать глазки и носик.
Посмотрите, у маленьких тюленей (маленький тюлень - белек, есть мех. Он очень мягонький. У тюленей постарше - мех более жесткий.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: скок, скок, скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочу: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После приседают!
Далее воспитатель рисует образец на доске, проговаривая технику рисования.
Самостоятельное рисование детей под музыкальное сопровождение песенки про маленького тюленя.
Заключительная часть:
Рассматривание и анализ детских рисунков.
Какие вы все ребятки молодцы, все очень постарались! И у нас получилось целое лежбище тюленей!