Марина Ембахтова
Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«В мире диких животных»
(средняя группа)
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Цель: дать представления о жизни диких животных.
Задачи:
1. Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Публикация «Экологический проект „В мире диких животных“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предполагаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
1 этап. Подготовительный
Проектная
деятельность
Задачи СрокиРеализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей
о диких животных
За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы
Методическое обеспечение проекта В течение недели до
начала проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта
В течение недели до начала проекта
Изготовление дидактических пособий по теме
Обеспечение проекта наглядными материалами
В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Содержательный
Познавательная беседа «Дикие животные леса»
Уточнить и расширить знания детей о диких животных - 1 день
Д/и «Назови детёнышей», «На зови родителей»
Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей -1 день
Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову -2 день
П/и «У медведя во бору», «Бездомный заяц»
Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных -2 день
Рисование «Зайчик под ёлочкой»
Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение 3 день
Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении 3 день
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Д/и «Кто как голос подаёт»
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь
Признаков 4 день
Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления 4 день
Консультация для родителей «Хочу всё знать»
Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие
животные» 4 день
Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц»
Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных
Произведений 5 день
Аппликация «Заюшка»
Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида 5 день
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители»
Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками
образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности 5-8 день
Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки;
показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации 6 день
Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи 6 день
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк»
Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских
народных сказках 6 день
Д/и «Кто как передвигается».
Хороводная игра «Звери шли на Ёлку»
Активизировать глагольный словарь.
Развивать способность к имитации движений, координацию движений 7 день
Заучивание потешки «Зайчишка -трусишка.»
Развивать выразительность речи 7 день
Рисование «Белочка с грибком» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных 8 день
Д/и «Чей дом?». Чтение литовской сказки «Зайчики»
Учить называть жилища диких животных 8 день
Создание альбома для рассматривания «Дикие животные леса»
Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего
вида диких животных 8-9 день
Игры-имитации «Медведь»,«Заяц», «Лиса»
Закрепить знание особенностей поведения диких животных 9 день
Лепка «Два жадных медвежонка»
Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего
вида. Учить объединять работы в композицию 9 день
Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей»
Расширить словарь прилагательных и существительных по теме 9 день
3 этап. Итоговый
Организация познавательно речевой деятельности «Путешествие в лес»
Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе 10 день
Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей 6-10 день
Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные леса» для детей
группы раннего возраста
Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции
10 день
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-
свещение, 1987.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи
ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного мате-
риала в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
11. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском
саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
12. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 1981.
13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.
Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-
бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ,
1996.
14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду: Средняя группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошколь-
ных учреждений. - М. : Владос, 2000.
15. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К.
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001