Майя Алакавова
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе «Чудо-яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
«Чудо-яблоня».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, театрализованная, музыкальная.
Цели:
-учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание;
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе „Чудо-яблоня“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
-закреплять умение работать ножницами, учить передавать характерные особенности цветов, их форму, цвет, величину;
-закреплять технические навыки рисования красками, умения намечать форму листьев, развивать умение ровно покрывать изображение цветом;
-формировать заинтересованное отношение к продукту совместной деятельности;
Целевые ориентиры дошкольного образования:
-Проявляет чуткость к художественному слову при обсуждении сказки В. Сутеева»Яблоко»;
-испытывает положительные и эстетические чувства и эмоции при прослушивании классической музыки;
-проявляет сам инициативу сделать доброе дело (помощь зайчикам);
-умеет выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) во время инсценировки сценки;
Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
«Чудо-яблоня».
Воспитатель: Алакавова М. М.
Ноябрь,2014г.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, театрализованная, музыкальная.
Цели:
-учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание;
-закреплять умение работать ножницами, учить передавать характерные особенности цветов, их форму, цвет, величину;
-закреплять технические навыки рисования красками, умения намечать форму листьев, развивать умение ровно покрывать изображение цветом;
-формировать заинтересованное отношение к продукту совместной деятельности;
Целевые ориентиры дошкольного образования:
-Проявляет чуткость к художественному слову при обсуждении сказки В. Сутеева»Яблоко»;
-испытывает положительные и эстетические чувства и эмоции при прослушивании классической музыки;
-проявляет сам инициативу сделать доброе дело (помощь зайчикам);
-умеет выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) во время инсценировки сценки;
-умеет работать коллективно, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование:
Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, шапочки зайцев,3 мешка (для инсценировки, музыкальный материал»Времена года»
П. И. Чайковский.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель с детьми вспоминают сказку В. Сутеева»Яблоко», которую они прочитали накануне и,говорит, что они узнают продолжение этой сказки.
2. Сценка про зайчат.
Воспитатель:
«Заячьей семье очень понравилось яблоко, которое принес папа-заяц, но каждому достался только маленький кусочек, и все попросили его сходить и принести еще яблок».
1- зайчонок:
Папа, помнишь, то яблоко, которым ты нас угостил вчера?
Папа-заяц:
А что?
2-зайчонок:
Оно было такое вкусное сладкое!
1-зайчонок:
Да! Зато всем досталось по маленькому кусочку.
Папа-заяц:
А! Это, значит, вы хотите еще яблок?
(зайчата кивают)
Папа-заяц:
А вы знаете, то яблоко я сорвал на лесной опушке. Там растет чудо-яблоня, с чудесными, крупным сочным плодами, что я не сдержался, сорвал одно для вас.
2-зайчонок:
Пап, а давай пойдем к опушке леса нарвем полные мешки яблок.
1-зайчонок:
Нам надолго хватит!
Папа-заяц:
Ну, тогда, зайчата, возьмите себе по мешку и давайте отправимся за яблоками.
Звучит музыка, дети отправляются за яблоками. На магнитной доске вывешивается изображение дерева, которое нарисовано на листах формата А4;,и в итоге собран в один формат, на котором изображено дерево).
1-зайчонок:
Наконец-то, дошли!
Вот, она!
2-зайчонок:
Папа, разве это чудо-яблоня?
Она же вся засохшая черная!
1-зайчонок:
А где же яблоки?
Куда он подевались?
Папа-заяц:
Что же случилось с чудо - яблоней?
Воспитатель:
А вы разве не знаете? Ночью пошел ядовитый дождь, яблоки скукожились, почернели и попадали, не осталось даже листьев у нашей чудо - яблони. А веточки и те высохли и на нашей чудо - яблоне ничего не будет больше расти!
1-зайчонок:
Какой ужас!
2-зайчонок:
Жаль! Что же делать? Майя Михайловна, неужели нельзя помочь бедной яблоне?
Воспитатель:
Помочь-то можно, но очень трудно. Мы, с вами зайчата, должны найти таких ребят, которые бы согласились помочь бедной яблоне. Им будет нелегко, потому что дерево оживет только тогда, когда у его подножья расцветут цветы небывалой красоты. Это еще полбеды! Еще вы должны нарисовать листья слепить яблоки.
Воспитатель:
Где ж найти таких детей? Может ребята нам помогут? Ребята, поможете? Значит, вы не только нарисуете листья, но еще и поможете с цветам и слепите яблоки?
3. ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
(АППЛИКАЦИЯ»ЦВЕТЫ», РИСОВАНИЕ» ЛИСТЬЯ НА ВЕТКАХ», ЛЕПКА «ФРУКТЫ»).
После того, как дети выразили готовность «оживить» чудо-яблоню, воспитатель раздает им по одному листу из наборного полотна. Таким образом, у каждого ребенка оказывается изображение части дерева, на котором он должен нарисовать листья.
1 подгруппа детей лепит яблоки,
2 подгруппа - вырезают и клеят цветы,
3 подгруппа - рисует гуашью листочки.
Педагог предлагает вспомнить, как выглядят листья, яблоки, из каких частей состоит цветок. По ходу занятия воспитатель дает указания к выполнению работ, помогает затрудняющимся детям.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
По мере завершения работ отдельными детьми, педагог прикрепляет их рисунки в соответствующее место на наборном полотне. Яблоки выставляются на подносе. Аппликацию цветочки, располагают у подножия яблони. Проводится анализ работ.
В заключении, педагог спрашивает, ожила ли чудо-яблоня?
Кто помог зайчикам, совершил добрый поступок?
Дети угощают папу-зайца и зайчат яблоками. И зайчики пришли не с пустыми руками, в свою очередь они угощают детей и благодарят за их доброту, за помощь.