Екатерина Серякова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Шубки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие :
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Шубки для зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
-Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
- Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
-музыкальное сопровождение НОД;
-кисти с жесткой щетиной;
-бумага тонированная с силуэтом зайца;
- тарелочки под краску;
- салфетки бумажные;
- краски (гуашь).
Предварительная работа:
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей)
А кто может нам письмо написать из леса? (Животных)
Какие животные живут в лесу? (Дикие) А дома (Домашние)
Как вы думаете, кто остался без зимней шубки? Хотите узнать, рассказать вам?
Тогда нам нужно отправиться в лес.
Какое время года? (Зима)
Какую одежду одеваем зимой? (Зимнюю)
Правильно, нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением:
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой (ходьба на месте)
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)
-Раз, два, три и мы в лесу! Итак мы с вами оказались в лесу.
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Никого нет, может мы заблудились? Давайте позовем кого – нибудь
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
В: Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
Пальчиковая гимнастика:
В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз - вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо, делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
В: Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег!
В: Зайчиков переодели. Ребята, давайте поиграем с зайчиками.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
лисичка зайку испугала, Показать лису
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Кому помогли? Как? Как вы думаете теперь лиса сможет найти зайчиков?
Что мы рисовали? Каким способом?
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
В:А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)
-Раз, два, три и мы в детском саду! Вот мы и дома!
В: Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.