Марина Валериевна Гвоздовская
Интегрированное занятие по ФЭМП «Играем — математические задания Шапокляк выполняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Гвоздовская Марина Валериевна.
Воспитатель.
МБДОУ д/с №22 «Почемучка»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.
для детей подготовительной к школе группе.
«Играем- математические задания Шапокляк выполняем».
Цель:
упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи :
Познавательные:
Закреплять порядковый счет от 1до 9.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Играем — математические задания Шапокляк выполняем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур, искать логическую закономерность.
Соотносить количество с цифрой, методом тактильного ощущения.
Упражнять в отгадывании загадок, в выделении первого звука в словах.
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
Развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательные:
Формировать навыки коллективной работы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал : воздушные шары, 2 конверта с письмами, карточки с буквами, пронумерованными сверху, набор геометрических фигур, по одному яблоку, внутри яблок фасолины от одного до четырех, цифры в пределах 4, мяч, сундук, цветок, раскраски каждому, ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск).
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, художественная литература.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель обращает внимание, на воздушные шары (к ним прикреплено письмо). Ой, ребята, что это? Да здесь письмо! Интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим вместе. (Открывает письмо, там лежат карточки с буквами, пронумерованными сверху). Ребята, что нам с ними делать? (Ответы детей) Вы правы, поставим их по порядку. (Дети выставляют карточки по порядку). Да у нас получилось какое-то слово! Кто-нибудь сможет его прочитать? (если нет, читает воспитатель). «Чебурашка» Интересно, что же нам он пишет (читает письмо) : «Здравствуйте, я – чебурашка. Я знаю, что вы в детском саду многому учитесь, знаю, что вы очень любознательные ребята, любите отгадывать загадки, играть в интересные игры, читать книги. Поэтому я решил подарить вам небольшие подарочки, но хитрая старуха Шапокляк спрятала их в сундук. Найти сундук и открыть его вы сможете, если преодолеете все трудности на пути. Она хочет еще раз посмотреть, какие вы смекалистые, и рассудительные. А я вам буду помогать. Желаю удачи! Ваш друг - чебурашка». Да, трудное дело. … Как вы думаете, стоит попробовать? Если вы готовы, тогда в путь. Но нам необходимо быть очень внимательными, поэтому давайте потренируем наши глазки.
А поможет нам в этом Чебурашка. Смотрим и двигаем только глазками. Внимательно наблюдаем за каждым появляющимся предметом.
Гимнастика для глаз. (мультимедия)
Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь.
Дети, все задания Шапокляк будет передавать нам на экран. А вот и первое задание.
«Выложи дорожку» У детей схема «логических цепочек», ( например: красный маленький квадрат, зеленый треугольник, желтый большой квадрат, синий прямоугольник, зеленый маленький круг) – повторить 2 раза. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, исправление ошибок.
Воспитатель: Задание было трудное, но мы справились. Пора двигаться дальше. На пути следующее испытание. (смотрим на экран)
«Игра с яблоками»
Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмёте по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
По сигналу дети отыскивают цифру (число, количество семечек в их яблоках). Затем воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Что же дальше? (на экране появляется следующее задание).
«Сядем рядышком друг с другом,
Словно месяц полукругом».
«Подумай и ответь» (с мячом).
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Какие же вы умницы, все ответили верно. Хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем. А Чебурашка нам поможет.
Физминутка «Повторяй, не зевай». (мультимедия)
Воспитатель: Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Шопокляк хочет убедиться, что вы знаете сказки. Это последнее испытание, которое нам нужно пройти.
«Зашифрованное слово»
Воспитатель: Дети перед вами «зашифрованное слово». Нам нужно его разгадать. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если вы отгадаете верно, отгадка появится на экране. В каждой отгадке вы должны будете выделить первый звук. А я буду вписывать буквы в клеточки. Первое слово- первая клетка и т. д. Рядом с «зашифрованным» словом и спрятан сундучок.
Загадки:
1) Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха,
Невесту героя
Звать.
(Цокотуха. (записываем в первую клетку букву «Ц»)
2) Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (волк (записываем во вторую клетку букву «В»)
3)Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля) (буква «Е»)
4) Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала,
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут? (тортилла) (записываем букву «Т»)
5) Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик
(Оловянный) (записываем букву «О»)
6) Толстяк живет на крыше,
летает всех он выше.
Если ляжет рано спать,
ты с ним можешь, поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
живой, весёлый. (Карлсон) (записываем букву «К»)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? ЦВЕТОК (на экране появляется папоротник. Дети в группе находят цветок, возле него сундучок.
Сундучок откроется лишь тогда, если мы с вами все задания выполнили. А через какие трудности мы проходили? Что мы делали дальше? (ответы детей) Ну что открываем?
Воспитатель открывает сундучок. А там письмо. «Молодцы! Вы все задания выполнили, теперь я убедилась, какие вы умнички, примите подарочки» .(раскраски каждому) А сейчас вы можете пойти и раскрасить их.