Лилия Посаднева
Интегрированное занятие по ФЭМП и ИЗО «Происшествие на планете Железяка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Происшествие на планете Железяка»
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний в области ФЭМП через создание проблемных ситуаций с использованием математических игр и решение задач.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ИЗО „Происшествие на планете Железяка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Создание условий для выражения эмоций и впечатлений, через изобразительное творчество, используя многообразие художественных средств.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Продолжать учить составлять арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание, выделять условие и вопрос, записывать решение с использованием знаков «+», «-», «=».
- Закрепить умение составлять образы героев с помощью геометрических фигур, используя игры «Колумбово яйцо», «Танграмм» (по схемам)
-Упражнять в умении анализировать расчлененный образец фигуры и строить его по чертежу из 16-ти кубиков Никитина.
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, в записи чисел цифрами, предшествующих и последующих
- Продолжать учить пользоваться линейками, записывать измерения, сравнивать показания, закреплять понятие «отрезок».
Развивающие:
-Развивать творческий подход к выполнению задания, внимание, память, сообразительность, умение делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в паре, распределять обязанности, контролировать свои действия и действия других, замечать ошибки и тактично их исправлять.
Интеграция областей : познавательная область, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Ход занятия.
Ребята. Сегодня мне пришло странное сообщение. (включается запись с сигналом азбуки морза). Кому знаком этот сигнал? Этот сигнал шлют, когда требуется помощь. Что-то случилось. Что делать? (помочь). Но похоже, что это происходит не нашей планете, а где -то в космосе.
Для полета необходимо создать космические экипажи по 2 человека - командир и штурман. Перед вами разрезные картинки, на которых нарисованы половинки разных космических кораблей и номер. Вы должны взять по одной картинке, найти свою половинку и сложить космический корабль. Это будет ваш экипаж. (Звучит космическая музыка).
1. Игра «Найди половинку».
Экипажи готовы к полету! (занимают места за столами с соответствующими номерами.) что еще нужно для полета в космос?
(ракета)
Внимание, следующее задание!
2. Д/и «Сложи ракету» (кубики Никитина)
Из кубиков Никитина каждый экипаж строит ракету по схеме. Вам необходимо работать дружно вдвоем! Помогать друг другу, правильно распределить обязанности. Ответственным за строительство ракеты назначается капитан.
Ракета готова к полету.
Что еще необходимо для полета?
Для полета мы должны проложить маршрут. Ответственными назначаются штурманы, капитаны проверяют, и оказывают помощь при необходимости.
3. «Проложи маршрут на звездной карте»
Возьмите маршрутные листы. Послушайте задание: Маршрут мы прокладываем от точки старта. А стартуем мы с планеты Земля. Слушайте внимательно!
( работа с линейками: на листе несколько планет, от планеты Земля, до каждой планеты определить расстояние. Планета, которая окажется на третьем месте по удаленности, та на которой что-то произошло)
Все ли попали в заданное место, нашли свою планету? Кто может прочитать как она называется?
4. Теперь мы должны проверить пульт управления ракетой.
Д/и «Найди цифры»
Задача: На карточках написаны цифры по порядку. Необходимо заполнить ряд недостающими цифрами.
Вот теперь вы готовы к полету: экипажи сформированы, ракета построена, маршрут полета проложен, пульт управления проверен. На старт! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Пуск!
5. Музыкальная физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета,
(Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(Опускают руки вниз)
Чтобы долететь до солнца,
(Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год!
(Берутся руками за щеки, качают головой)
Но в дороге нам не страшно –
(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет.
(Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею,
(Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(Поднимают руки вверх и машут)
6. Вот мы и в космосе. На космической орбите. Для успешного полета нужно решить космические задачи. Перед вами картинки. Составьте по ним задачи и решите их. Каждый экипаж должен составить одну задачу, вдвоем, договоритесь, кто говорит условие, а кто вопрос. И запишите решение: модулями цифр на столе и цифрами на пульте управления.
ПРОВЕРЯЕМ ВАШИ ЗАДАЧИ - каждый экипаж рассказывает свою задачу!
7. Ребята, слышите? Сигнал SOS. Приземляемся. (видео обращение –отрывок из мультфильма Тайна Третьей планеты)
Жителям планеты Железяка нужна помощь : кто-то разобрал жителей планеты – роботов. Остались схемы роботов и детали, поможем их собрать, работаем вдвоем – договоритесь, кто какие детали будет искать.
Дети собирают роботов из «Танграмм» и «Колумбово яйцо».
Вот мы и помогли жителям планеты. Теперь попрощаемся с ними, ведь нам пора лететь домой… (отрывок полет в космосе). Наши космическое путешествие окончилось. У нас оно было очень необычное. Необычные жители, необычный пейзаж за иллюминатором космического корабля. Мне хочется, рассказать об этом путешествии тем детям нашей группы, кто с нами не летал. Как нам это сделать? (нарисовать). Предлагаю сохранить воспоминания об этом полете в рисунках.
Подойдите к столу. Детям предлагается выбрать художественное средство, т. е. то чем они хотели бы нарисовать свое путешествие.
(на дополнительном столике стоят краски акварельные, баночки с водой, подставки с кисточками, бумажные салфетки, цветные карандаши, белые и цветные листы А4, листы, подготовленные для рисования в технике «гратаж»)
Дети самостоятельно выбирают художественное средство, занимают места, приступают к работе. (Рисование по замыслу)