Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от почтальона Печкина»

Карима Мухаметшина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от почтальона Печкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Задания от почтальона Печкина

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Образовательная область «Познание»

Воспитатель: Мухаметшина К. И.

Тема: «Задания от почтальон Печкин»

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5;

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Задания от почтальона Печкина“» размещена в разделах

Расширять представления детей о днях недели, их последовательности

Развивать умение определять на ощупь предметы, называть их.

Развивать мышление, сообразительность.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Материалы: картинка с изображение почтальона Печкина, 2 набора больших кругов с цифрами от 1 до 5, карточка с двумя полосками, конвертики для каждого ребенка (внутри предметные картинки: по 5 писем и открыток, чудесный мешочек (в нем - чернослив, желуди, сухарики, ракушки, катушки, шишки)

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей собраться вокруг, и сообщает что у них в гостях необычный гость. Но чтобы узнать, кто это, они должны отгадать загадку и только тогда он появится. Воспитатель загадывает загадку:

В Простоквашино живет

Всем газеты разнесет

Отдохнет чуть на крылечке

Почтальон известный (Печкин)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А вот и наш гость почтальон Печкин. Ребята он пришел не просто в гости, но и принес разные задания. И решил проверить, как вы справитесь с его заданиями. Я думаю, что мы все справимся. И так первое задание.

Почтальон Печкин спрашивает, знаете ли вы, сколько дней в неделе? (ответ детей – семь дней) предлагает вам составить дни недели на доске цифрами по порядку в столбик.

Дети выходят по одному и составляют в столбик называя: первый день недели–понедельник и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, по каким дням отдыхает почтальон Печкин? (ответ детей – в субботу и воскресенье) А в какой день после выходных он выходит на работу? (ответ детей – в понедельник)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с первым заданием.

Ребята, почтальон Печкин разносит почту не только в Простоквашино, но и в другой деревне. Только туда на велосипеде не добраться, потому что впереди болото. Давайте ребята поможем ему перебраться через болото по кочкам, а кочки у нас - это круги, на которых написаны цифры от 1 до5. Чтобы нам побыстрее перебраться через болото, мы с вами разделимся на две команды (на не котором расстоянии друг от друга стоят два стульчика: на одном стульчике треугольник, на другом- прямоугольник)

Воспитатель: У кого треугольники становятся около стульчика с треугольником, у кого прямоугольники – около знака прямоугольник.

Воспитатель: Вы должны ребята пройти по этим кочкам наступая на них по порядку и пройдя болото забрать конвертики с заданиями.

Дети выполняют задания. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. Воспитатель уточняет, все ли забрали конвертики, и говорит, что для выполнения следующего нужно будет сесть за столы.

Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон? - Поднимают плечи.

С толстой сумкой ходит он. - Шагают

Перевод, журнал, газету, - Загибают по одному пальчику.

И в посылке две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали

Воспитатель: Ребята, а теперь начнем выполнять следующее задание: у вас есть карточка с двумя полосками - на верхнюю полоску положите столько писем, сколько услышите ударов молоточком. Чтобы быть внимательными и не ошибиться, закройте глаза и послушайте.

Дети выполняют задание, воспитатель напоминает, что выкладываем слева направо.

Воспитатель: А на нижнюю полоску положите открыток на одну меньше.

Вопросы: Сколько писем? (ответ детей -5)

Сколько открыток? (ответ детей -4)

Чего больше?

Чего меньше?

Как сделать чтобы писем и открыток стало поровну? (ответ детей – добавить одну открытку и убрать одно письмо)

Дети выполняют задание: добавляют одну открытку.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про письма и открытки?

Дети: Их поровну.

Воспитатель напоминает детям, что для выполнения следующего задания нужно на столах навести порядок, все убрать в конвертики и сложить их стопочкой. Затем предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам чудесный мешочек. Чтобы узнать, что в нем, я предлагаю каждому достать из мешочка по одному предмету, определив его на ощупь и назвать его.

Дети берут по одному предмету из мешочка и собираются в группы (шишки, ракушки и т. д.) Затем воспитатель предлагает сосчитать сколько получилось групп (ответ детей-6) и сколько в каждой группе предметов.

Воспитатель предлагает сгруппироваться в 2 группы:

- Слева от меня встают дети, у которых предметы несъедобные, а справа – съедобные.

Воспитатель: почтальон Печкин дарит нам эти предметы, и вы можете составить узоры из этих природных материалов в свободное время.

Воспитатель: Ка вы думаете, ребята, сов семи заданиями мы справились? Кто вспомнит, какие задания были у почтальона Печкина? (дети перечисляют с помощью педагога)

Почтальон Печкин вами очень доволен и на память о себе он дарит вам наклейки. Педагог показывает красивую коробочку и дарит наклейки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от тетушки Совы» для воспитанников старшей группы Цель: развитие элементарных математических представлений посредством счетных палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные : • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от почтальона Печкина» Письмо от почтальона Печкина Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Он просит.

Конспект занятия по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «Знайкины задания» Цель: Формировать умение считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд); учить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от почтальона Печкина»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Задания от почтальона Печкина»» (включая файлы) размещена пользователем Карима Мухаметшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД