Алефтина Кривоносова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Коллективная работа «Весна».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Коллективная работа «Весна».
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Формиро-
вание целостной картины мира», «Речевое развитие».
Цель: Формирование основ художественно-эстетического развития, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Расширить знания детей об изменениях природы весной.
2. Освоить новые приемы изобразительной деятельности.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Коллективная работа „Весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать творческое воображение, речь, мышление.
4. Прививать интерес к изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус.
5. Воспитывать умение работать в коллективе вместе, продолжать воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа :
- Наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной.
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание картин с изображением весны.
- Знакомство с птицами (скворец, синицы).
Оборудование:
1. Картина пейзаж на листе ватмана.
2. Трафареты тюльпанов (по количеству детей).
3. Вырезанные из бумаги силуэты птиц.
4. Краски гуашь.
5. Кисти.
6. Клей ПВА, кисти для клея, салфетки (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности:
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! Что я слышу, к нам кто-то идёт в гости! Появляется кукла зайчонок.
Зайчонок: Здравствуйте ребята! Я к вам из лесу прибежал и хочу
побыть у вас на занятиях, можно?
Ответы детей: Да-а!
Зайчонок: Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
Дети: Да!
Зайчонок: Ну, тогда слушайте:
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей - пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?»
Ответы детей. (Весной)
«Правильно, весной».
Зайчонок: Что я вижу, ребята, у вас тут большая картина лежит на столе. Что же здесь нарисовано?
Ответы детей.
Зайчонок: Ух, ты, тут полянка зелёная и небо голубое, и дерево большое. Как вы думаете, какое время года изобразил художник?
Ответы детей. (Весну). Зайчонок: Здесь ещё чего-то не хватает. Травка зелёная появилась, но нет
ещё красивых весенних цветов. А какие вы знаете весенние цветы?
Ответы детей. (Тюльпаны).
Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем красивые яркие тюльпаны с помощью трафарета.
Воспитатель показывает приёмы работы с трафаретом, дети рисуют тюль-
паны.
Воспитатель: Тут нужно дорисовать стебелёк и большие листики, каким
цветом мы их нарисуем кисточкой?
Ответы и работа детей.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, какая красивая полянка получилась и цветы очень красивые. На дереве ещё чего-то не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, листочков. Давайте их нарисуем кисточкой зе
леным цветом, мы будем использовать в работе приём примакивания (по
каз). Дети дорисовывают листочки на деревьях.
Воспитатель: Вот как оживает наша картина. Ребята, давайте мы с вами
немного поиграем. Закрывайте глаза, мы превращаемся в маленькие бу -
тончики тюльпанов. Бутончики закрыты (дети присели, засветило ласко
вое солнышко и тюльпаны начали расти, распустились и начали греться
на солнце (дети встают и поворачиваются по кругу). Подул лёгкий вете
рок, тюльпаны закачались под ветром (дети покачиваются подняв руки
верх). Вот раздались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать.
Цветок испугался, согнулся и уже представил себе, как
он завянет и засохнет. Тогда человек пожалел цветы, ведь они такие красивые и пошёл дальше. И наши тюльпаны снова выпрямились, раскрыли
свои бутоны и радуются, греясь на солнце. Вот какая история произошла с маленькими тюльпанами,а теперь откройте глаза – вы снова превратились в деток.
- Ребята! Весной не только лес зеленеет и распускаются цветы, но повсюду слышны звуки весеннего леса (звучит пение птиц).
Ребята, у нас на картине птиц ещё нет.
Скажите, откуда, весной прилетают к нам птицы?
(Ответы детей) Правильно, из тёплых краёв. Отгадайте ещё одну загадку:
На дереве – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
Самые первые птицы к нам прилетают скворцы и грачи, (показ картинок
птиц). А ещё есть такая птица – синица, она вестница весны, как только она начинает петь свою песню: цвинь-цвинь,
значит скоро придёт весна.
- Посмотрите, у нас на столе птички, только они не цветные, а давайте мы их превратим в скворцов и синичек,
(показать изображение скворца и синицы).
Дети выполняют работу красками. Молодцы ребята! Давайте
мы посадим птичек на дерево (дети наклеивают птиц на ветви дерева).
Поиграем в игру «Птички». Дети превращаются в птичек. Выглянуло солнышко, птички летают, клюют. Налетела тучка, пошел дождь. Птич-
ки прячутся в гнёзда.
Зайчонок: Молодцы ребята, это теперь настоящая весенняя картина, и
тюльпаны разные, и зелёные листочки, и птицы на деревьях, ну совсем
как в нашем весеннем лесу. Вы очень дружно и хорошо поработали. Мне
у вас очень понравилось, а теперь мне пора домой, там меня ждут мои
друзья, звери и птицы. Приходите теперь ко мне в лес, когда будет совсем тепло. Зайчонок уходит.
Используемая литература:
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада». М. Мозаика-Синтез. 2007 г.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М. Моза-
ика-Синтез. 2005 г.
- Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду».М.
Мозаика-Синтез. 2005 г.
- Шарыгина Т. А. «Какие звери в лесу» М. 2000 г.
- Шарыгина Т. А. «Цветы. Какие они?». М. 2002 г.
- Ёлкина Н. В. «1000 загадок». Ярославль. 2001 г.