Екатерина Логинова
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Как приходит к нам весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Логинова Е. В.
Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему :
«Как приходит к нам весна».
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать свои чувства от ощущения света и тепла солнца.
Развивать связную речь. Совершенствовать умения рассказывать небольшой рассказ о весне, опираясь на схему-мнемотаблицу.
Закреплять представления детей о первых признаках весны.
Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,
проталины, подснежник.
Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе „Как приходит к нам весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция областей : физическая культура, коммуникация, художественное творчество, художественная литература.
Оборудование: иллюстрации – солнышко, сосульки, проталины, ручейки, подснежник. Ватмана – лужи синего цвета. Картины художников «Весна», мольберт.
Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке. 2. Подвижные игры:
«Не промочи ноги», «Ручеёк». 3. Рассматривание альбома о весне.
4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри». 5. Рисование:
«Сосульки на крыше». 6. Экспериментирование с сосульками.
Непосредственно - образовательная деятельность
Игра «Тает снег» Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками голову – они «сугробы». Воспитатель вносит игрушку солнышко, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться и тают.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает иллюстрацию сосулек. Динь! Дон!
Динь! Дон! Это что за нежный звон?
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи) и рассаживаются на стулья.
Выставляется картина: «Ранняя весна».
Воспитатель читает стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Вопросы к детям:
Какое время года наступило?
Как вы догадались, Что наступила весна?
Что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое.
Какого цвета снег? Серый, грязный.
Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.
Почему начал таять снег и появились сосульки?
Что произошло, когда растаял снег?
Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели. Снег таял, капали капели. Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки. На проталинах распускаются первые весенние цветы – подснежники.
По ходу действия ответов детей воспитатель на мольберте заполняет иллюстрациями мнемодорожку. Вызывает одного ребенка – он рассказывает о весне по мнемотаблице.
Проводится физкультминутка: дети стоят свободно.
Раз – два – три, раз – два – три,
За окошко посмотри!
В гости к нам пришла весна,
Деток радует она!
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.
Я по лужицам шагаю,
В лужи ножкой наступаю!
Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,
Принесла весна потоп!
Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!
Аппликация «Солнышко» Детям раздаются круги и прямоугольники желтого цвета. Ножницы и листы бумаги. Из прямоугольников дети нарезают полоски-лучики. Выполняют аппликацию.