Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна»

Надежда Егорова
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение применять полученные знания соответственно заданиям.

Развивающие:

Развивать творческое мышление и артистические способности детей.

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Способствовать установлению тёплой эмоциональной атмосферы в группе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Здравствуй, весна“» размещена в разделах

Запись музыки П. И. Чайковского «Белые ночи», серия картин «Весна»

нарисованная радуга с каплями (капли должны сниматься и на них написаны задания).

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц и поговорок о весне, проведение праздника «Мамин день», беседы на тему «Весна».

В. Ребята, я сегодня приготовила для вас музыкальный подарок. Это красивая музыка, которую написал известный композитор П. И. Чайковский, а называется она «Белые ночи». Послушайте и скажите, какое настроение вызывает эта музык, для какого времени года она больше подходит? (дети слушают музыку и говорят о своих впечатлениях).

В. Да, эта радостная музыка, под которую хочется петь и танцевать. Ещё она похожа на пробуждение природы и полёт птиц. И не зря она называется «Белые ночи». Ведь этот означает, что ночи светлые и очень короткие.

Ребята, как меняется весной день и ночь? (ночи становятся короче, а дни длиннее).

В. Какое настроение вызывает эта музыка? (радостное, весёлое).

Пантомима «Весеннее настроение».

В. Дети, покажите, как вы радуетесь приходу весны.

В. Скажите, пожалуйста, какой первый весенний месяц наступает? (март)

Какой замечательный праздник мы отмечаем в этом месяце? (международный женский день- 8 Марта).

В. Давайте с вами весеннее настроение поддержим праздничной песней «Мамин день».(дети исполняют песню и садятся на стулья).

В. Праздничную песню все мы дружно спели, а помогали песню петь весенние капели. И на радуге весёлой капли радостно висят, приготовили сюрпризы и заданья для ребят. (на доске размещена радуга с висящими на ней каплями).

В. Каплю первую возьмём, что написано- прочтё м:- Эта капля мечтает, что дети стихи о весне прочитают. (3-4 ребёнка читают стихи).

В. А вот капелька вторая много игр весёлых знает. Предлагает не скучать, поскорее поиграть.

-Проводиться игры «Ручеёк», «Перелёт птиц»

В. В третьей капле спрятаны пословицы и поговорки о весне. Только они написаны не до конца. Мы должны их закончить.

- Птица радуется весне, а младенец….(матери).

- Зима весну пугает, да сама (тает).

- Готовь сани с весны, а колёса (с осени).

- Увидал грача- весну (встречай).

- Апрельский снежок ломает (цветок).

- Весна – наши отец и мать, кто не посеет, тот не будет (собирать).

- Солнце светит, солнце сияет – вся природа (оживает).

В. А эта капелька приготовила для вас сюрприз. В группе спрятаны картинки, на которых изображены перелётные птицы. Давайте попробуем их найти и сказать- какие это птицы. (дети находят картинки с изображением птиц- ласточка, кукушка, соловей, дрозд певчий, жаворонок).

В. А сюрприз для вас- вот такие красивые птицы- жаворонки (сувенирные птички).

Проводиться динамическая пауза «Жаворонки прилетели».

Солнышко пригрело (руки в стороны)

И капель запела (хлопают в ладоши)

В небе жаворонки кружат (кружатся)

Они со всеми с нами дружат (на носочка поднять ладошки вверх).

В. А эта капелька - загадки о весне :

1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеек).

2. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

3. Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник).

4. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло

И зовут тот дом -….(гнездо).

В. Молодцы! Вы справились с заданием. На радуге осталась последняя капелька. Давайте снимем её и почитаем задание.

Задание: Очень интересно знать

Умеют ли ребята рисовать?

Пусть в рисунке про весну расскажут

И ребятам всем покажут.

В. Умеем мы рисовать? Какой весенний рисунок каждому из вас хотелось бы нарисовать (ответы детей)

В. Я думаю, у вас получаться красивые рисунки. Мы обязательно оформим выставку ваших работ и пригласим детей из других групп и покажем вашим родителям.

Под лёгкую музыку дети, сидя за столами, рисуют задуманный весенний сюжет.

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД