Ирина Разломова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев,гордость за талант простого народа.
2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства,желание самим создавать подобные предметы.
Задачи по развитию речи:
1. Различать формы народного фольклора.
2. Воспитывать интерес,любовь к родному языку.
Задачи по изобразительному искусству
1. Развивать творческие способности детей.
2. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской и городецкой росписей,передавая их колорит,ритм,используя элементы данной росписи.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: „Умелец, да рукоделец и себе и людям радость приносит“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с образцами народно-прикладного искусства.
2. Рассматривание открыток,иллюстраций.
3. Рассматривание альбомов с элементами узоров росписи.
4. Беседы,рассказы воспитателя о народных промыслах.
5. Рассматривание,чтение книг о искусстве народных мастеров "Дымка", "Веселая хохлома","Городец"
6. Лепка детьми игрушек и их роспись.
7. Изготовление детьми подносов из папье-маше.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята,отгадайте загадку: "У двух матерей по пяти сыновей,всем одно имя". (Руки)
- Я прочитаю вам небольшой рассказ Евгения Пермяка "Для чего нужны руки". Послушайте внимательно,и мы тоже попробуем ответить на вопрос - для чего руки нужны?
- Чтение рассказа
Вопросы к детям:
- О чем спросил Петю дедушка? Что ответил Петя?
Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками "вся жизнь,весь белый свет держится".
- Много о труде сложено песен,стихов,загадок,поговорок. У меня вопрос - кто знает пословицы о труде.
(Дети называют пословицы о труде)
- К нам кто-то стучится!
К нам в гости пришла девица-краса,тугая русская коса!
Щечки алые горят,удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво,кружочки,клеточки,полоски -
простой,казалось бы узор, но отвести не в силах взор!
Барышня: Здравствуйте,дети! Вы меня узнали?
Да,я дымковская барышня!Но как вы догадались? А может у вас есть еще какие-нибудь дымковские игрушки? Как вы узнали?
А можно я сама попробую найти у вас на стеллаже дымковскую игрушку? (показывает на изделие с хохломской росписью).
Вот эта красивая,наша,дымковская.
(Дети называют правильно).
Хохломская роспись? А пусть она тоже будет дымковской. Почему нельзя? А почему хохломская называется хохломской? Чем она отличается от дымковской?
Да,игрушки дымковские,а предметы быта- хохломские. Они такие красивые! Наверное очень умелые руки их сделали!" Каждое дело любовью освещается. Наверное эти мастера очень любят свое дело.
(Показывает на шкатулку) Я вижу,что эта шкатулка не похожа на изделия, о которых мы с вами говорим. Что это за роспись? Чем она отличается от других? Я знаю еще одну пословицу:
Делу время - потехе час.
Воспитатель:
У кого здесь хмурый вид? Вот считалочка звучит.
Собирайся,детвора! Ждет вас русская игра.
(Хороводная игра"Гори-гори ясно")
- Сделал дело - гуляй смело,а у нас с вами дело впереди.
А сейчас,ребята, мы с вами ненадолго станем художниками. Мы отправляемся к себе в мастерскую. Каждый выберет себе изделие и на своем рабочем месте займется его росписью.
Работа детей.
Индивидуальная работа.
Наблюдение за осанкой детей в процессе работы.
- Я скажу еще одну пословицу: Дело мастера боится.
- Весело - весело мастерит все село
Отвезем на базар расписной товар! (Приглашение на ярмарку)
Солнце яркое встает,спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке - товары: кружки, ложки, самовары
Покупайте дружно,что кому нужно.
Звучит песня "Коробейники"
Входит мальчик - коробейник с девочкой, в русских костюмах с коробами.
Налетайте-налетайте! Покупайте-покупайте!
Покупайте-ка игрушки,"водоноски" да зверюшки!
Посмотрите,как живой, есть и конь здесь удалой!
Вот индюк нарядный, вот такой он ладный,
У большого индюка все расписаны бока,
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Кому посуда для кашки - окрошки, чудо-блюдо,
Да чашки - ложки?Звонкие,разные ложки расписные.
Коробейники " покупают" товар, называют, за что им понравилась та или иная покупка. Оставшиеся изделия дети ставят на полочку в ИЗО УГОЛКЕ.
- Дети,а я еще одну пословицу о труде назову:
Кто привык трудиться,тому без дела не сидится.
- Хорошо мы с вами потрудились? Что верно,то верно. А хотите,расскажу вам сказку? Расскажу я вам,ребятки,сказку! Да не сказку вовсе,а стих,и даже не стих,а песню,и вовсе не я,а вы ребята сами,и не сейчас,а в другой раз,и не здесь,а за столом,да за чайком у русского самовара.
Вот и занятию конец,а кто старался,тот молодец!