Надежда Бубнова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками;
-Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;
-Отрабатывать согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Называние характерных признаков весны, беседа о весне.
Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
А. Плещеев
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое время года сейчас?
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Вспомните, начиналась весна. Стало ярко светить солнышко, и что случилось? (Начал таять снег. Побежали ручьи.)
- Почему появилось так много птиц? (Перелетные птицы вернулись из теплых краев.)
- Чем так озабоченны (объяснить слово) птицы?
- Для чего птицы приносят в клювах солонки, пух, веточки? (Будут вить гнезда.)
- Вспомните, каким красивым стал наш участок? Что подарила ему весна? (Цветы, траву, бабочек.)
- Как стали одеваться люди весной?
- Что люди делают весной в саду и на огороде?
- На моих картинках-символах приметы весны. Давайте еще раз их назовем.
1. Солнце светит ярко и греет жарко.
2. Бегут ручьи, тает снег.
3. На деревьях появились почки и первые листочки.
4. Появились проталины.
5. Вернулись с юга птицы.
6. Птицы вьют гнезда.
7. Появилась первая зеленая трава.
8. Небо стало голубым.
9. Выросли первые весенние цветы-подснежники.
10. Летают бабочки и жуки.
11. Люди сняли теплую одежду и обувь.
12. Начались весенние работы на полях и в садах.
Формирование представлений о ранней и поздней весне.
- Я принесла на занятие весенние картины. Догадайтесь, почему я их назвала весенними.
- На какой из этих картин нарисовано начало весны, на какой – середина, конец весны и начало лета?
- С чего начинается весна?
- Что бывает потом?
- Какая пора года наступает после весны?
Согласование прилагательных с существительными.
- Прослушайте рассказ. Ответе на вопросы.
У каждого месяца свой цвет. Январь – белый, июнь – зеленый, а вот март – голубой.
Голубое небо. Голубые снега. На снегах тени, как голубые молнии. Голубая даль. Голубые льды. Голубые на снегу следы. Первые голубые лучи и последние голубые сосульки. А на горизонте – голубая полоска далекого леса. Весь мир голубой.
Н. Сладков
В марте небо (какое) Голубое
Тени…
Льды…
Лужи…
Весь мир…
Снега…
Дали…
На снегу следы…
Сосульки…
Отгадывание загадки и заучивание ее наизусть.
- Когда это бывает?
Наступает до лета,
Приносит много света.
Под снегом воду
Отпускает на свободу.
(Весна)
- Нарисуйте отгадку.