Виктория Кияшко
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширять и активизировать словарь по теме «Весна»,
• продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
• развивать умение составлять словосочетание, предложение;
• закреплять умение связного высказывания.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше занятие с того, что вспомним какой сегодня день недели? Может кто-нибудь даже скажет число какое сегодня? А месяц можете назвать? И, конечно же, какое время года у нас сейчас наступило?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Сегодня к нам на занятие придет один сказочный герой, имя которого мы с вами узнаем, если отгадаем загадку, которую он нам загадал:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
И так, это наш Колобок. (показывается картинка или игрушка Колобка)
Он к нам как-то уже приходил на занятие, и ему так понравилось в нашей группе, что он решил еще раз к нам заглянуть. Посмотрите, какой он веселый. Но у Колобочка нашего, бывает не всегда хорошее настроение. У него оно может поменяться так же быстро, как и у обычного человека! А скажите, каким может быть настроение? (можно провести мимическую гимнастику).
У нашего героя есть мечта одна, он хочет поскорее встретиться с весной! И он нам сказал, что мы можем помочь исполнить его мечту, выполняя разные задания, которые он может повстречать на своем пути. Давайте поможем нашему другу!
И так, первое задание! (задания можно положить в конверты, в разных частях группы)
Задание 1: Какая самая ЯРКАЯ примета весны? (ответы детей)
Задание 2: На доске изображено солнце (картинка или нарисовано, вокруг него несколько картинок-примет других времен года и весны. Ваша задача, оставить картинки только те, которые относятся к весне! (ответы детей)
Задание 3:
Отвечаем на вопросы:
Какое сейчас время года?
Перед каким временем года наступает весна?
Как называется второй месяц весны? Первый? Последний?
Все ответы детей можно сопровождать картинками
Какое солнце бываетвесной?
Куда пропадает снег?
Что происходит с деревьями? С птицами? Животными? Насекомыми?
А теперь попробуйте составить рассказ из наших ответов. (Пересказ рассказа по очереди)
Физминутка
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту,
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся
(тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет!
(ходьба по-медвежьи.)
Задание 4:
Наше задание посчитать первые цветы весенние.
Как называются первые цветы?
1 красивый подснежник,
2 красивых подснежника,
3,
5 красивых подснежников
Задание 5.
В конверте лежит разрезанная картинка. Давайте соберем ее, чтобы узнать, что на ней нарисовано.
(на картинке изображена природа весной)
Вот и наша весна. Колобок наконец увидел ее, получается справившись со всеми заданиями, мы помогли в исполнении его мечты! Молодцы!