МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Театр вежливости»

Элина Грибанова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Театр вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе

Тема: «Театр вежливости»

Образовательная область: «Развитие речи»

Программное содержание:

- Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки);

- Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья»;

Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Театр вежливости“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:

- Беседы о вежливости и доброте, о правах детей;

- Чтение сказок и рассказов («Золушка», «Красная Шапочка», «Цветик - семицветик» и др.);

- Прослушивание песен, пьес о добре и дружбе;

- Работа над артистичностью и эмоциональностью сценок.

Ход занятия

Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.

Воспитатель:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

- Еще какими?

(Вежливыми.)

- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на подушки.

- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Вы со мной согласны?

(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).

- А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинок дели?.

Где рубашка?.

Где носок?.

В группе есть у нас такой?

(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

- Хорошо!

(Продолжает) :

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

В группе есть у нас такой?

(Дети отвечают)

- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

ИГРА

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Молодцы ребята! Садитесь! А сейчас – внимание! Мы увидим отрывок из знакомой сказки.

Инсценировка отрывка произведения В. Катаева «Цветик – семицветик».

- Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

(Это девочка Женя из рассказа Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

- А ты, что можешь добавить?

(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).

- А, как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик - семицветик и остался последний лепесток?

(Дети отвечают.)

- Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

(Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!

Выходит Петрушка и читает афишу:

Внимание! Внимание!

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» :

1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье… (до свидания).

- Молодцы! Отправляемся в театр!

Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.

Танец «Полька – прогулка» муз. В. А. Моцарта

Клоун в это время садится за кассу, после танца он дает детям билеты (половинки цветных сердечек, за сказанные вежливые слова.

Добрый день

«Добрый день» - тебе сказали,

«Добрый день» - ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста

Отмените, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры

Будьте добры – это я говорю по секрету,

Будьте добры – и не ждите за это конфету,

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

Дети получают от клоуна билеты и рассаживаются на стульчиках перед «сценой».

Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

И землянику ела, гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «елочками», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П. И. Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки, наши самые лучшие друзья – наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).

Дети здороваются.

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце «Приглашение».

Танец «Приглашение» муз. укр. нар. (начинает танец Красная Шапочка)

Фея: Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.

После чтения пожеланий дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неделя вежливости» Конспект НОД «Неделя вежливости» Средняя группа Шуленина Анна Тема: Вежливые слова Цель: развивать навыки культурного общения. Воспитывать.

О вежливости и капризах О вежливости и капризах Вежливость воспитывается с самого раннего возраста всей семейной атмосферой. Слова «спасибо-пожалуйста» усваиваются.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Праздник добра и вежливостиПраздник добра и вежливости 17.02.2016г. в нашей группе отметили «Праздник Добра и вежливости». Этот праздник, посвящается всем людям с добрым сердцем. Как писал В. А.

Проект «Уроки вежливости» Проект: «Уроки вежливости» Составила: Анисимова Ирина Александровна воспитатель МДОАУ № 12, г. Зея. Участники: Воспитатель Дети Логопед.

Развлечение «На день рождения к Фее вежливости» воспитатели Долгопятова Г. А., Гармилина Л. В. Цель: Способствовать нравственному развитию детей, формированию представлений о добре, вежливости.

Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт)Театрализованная деятельность детей во второй младшей группе «Играть в театр я люблю, театр вам я покажу» (фотоочёт) Введу я в мир театра малышей,они узнают как же сказки хороши! После ознакомления с театром, наши детки полюбили играть в него. Играя в пальчиковый.

Турнир вежливости Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию в средней группе «Турнир – вежливости» Цель : Закрепить знания детей о рыцарях, закрепить.

Уроки вежливости У наших детей есть все, чтобы они росли здоровыми и красивыми, умными и по человечески добрыми. Но приходится видеть то, что не входит в.

Уроки вежливости (продолжение) Второй урок вежливости. Раздается звон колокольчика. В группу вбегает Буратино и кричит. - Здравствуйте! Здравствуйте! Доброе утро! Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Театр вежливости»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 15:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Театр вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Грибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД